Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 7

Характерно, что если в начале смены интересы многих подростков сводились к пассивному отдыху, то в результате реализации программы воспитания ценностные установки детей значительно расширились: ориентация на художественно-творческую деятельность возросла с 46% до 76% опрошенных, на спортивную – с 22,5% до 38%). Подростки отмечали как достижения приобретение нового опыта и знаний, организации деятельности других людей, изменение самооценки в сторону ее повышения, ценность общения со взрослыми, проявляли стремление к новым успехам. В ходе экспериментальной деятельности особое внимание было уделено обучению вожатых технологии моделирования воспитательных процессов. Апробация ее осуществлялась через создание и реализацию педагогами вариативных моделей воспитательного процесса на трех уровнях – управленческой и воспитательной технологий, механизма реализации содержания воспитания (программы смены); текущую методическую помощь и консультирование при организации совместного моделирования с детьми; отслеживание результатов экспериментальной деятельности посредством включенного наблюдения, изучения эмпирических анкетных данных, творчества детей.

Также, в течение смены педагогическим коллективом проводился анализ различных аспектов эксперимента: анализ собственной педагогической деятельности (личные наблюдения, беседы с детьми, обмен мнениями с коллегами, обратная связь); анализ конкретного мероприятия; результатов педагогической деятельности в целом (оценка эффективности и уровня своей работы, результатов собственной педагогической в соотношении с работой коллектива, перспективное планирование).

Одним из результатов работы явились положительные отзывы родителей:

подростки стали самостоятельными;

ответственными;

активными;

открытыми для общения;

желающими «попробовать себя в разных ролях».

Для эффективной организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере необходима разработка и внедрение программы, что явилось третьим этапом нашей практической деятельности.

Программа (от греч. Programma – объявление, распоряжение) 1) содержание и план деятельности, работ. 2) изложение основных положений и целей деятельности. Программа – нормативная модель совместной деятельности группы или множества групп людей, определяющая: исходное состояние некоторой системы; образ желаемого будущего состояния этой системы; состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Программа лагеря – это один из основных документов в деятельности лагеря. В нем должны быть отражены содержание и системы работы лагеря на определенный период; результат программирования, под которым нужно понимать четкое определение цели деятельности лагеря, выбор эффективных форм и методов ее достижения; модель будущей деятельности ДОЛ.

Планирование работы лагеря на смену выполняется в соответсвии с выработанными алгоритмами работы вожатого и особенностями разных периодов смены.

Совместная жизнедеятельность детей и педагогов в ДОЛ осуществляется в трех периодах смены: организационный, основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации (таблица №1).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Взаимодействие школы и семьи
Люди постоянно общаются, вступая друг с другом во взаимодействие. Можно сказать, взаимодействие - одно из воплощений связей, отношений между людьми утверждал Б. З. Фульфов. Взаимодействие людей в воспитательной системе школы строится на различных уровнях, причем семья от этой системы неотделима. Им ...

Декоративный натюрморт
декоративность натюрморт обучение учащийся Декоративный натюрморт, как и декоративная живопись в целом – это творческий переход от натуры к решению композиции и воплощению ее в различных материалах. В работе над декоративным натюрмортом можно научиться средствами цвета, ритма объединять разные пред ...

Варианты подходов к формированию индивидуального стиля в классном руководстве
Индивидуальный стиль в классном руководстве понимается как целостная система операций педагогического общения, обеспечивающая эффективное взаимодействие учителя с учащимися и определяемая целями, задачами педагогической деятельности и свойствами различных уровней индивидуальности педагога. Система ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru