Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 7

Характерно, что если в начале смены интересы многих подростков сводились к пассивному отдыху, то в результате реализации программы воспитания ценностные установки детей значительно расширились: ориентация на художественно-творческую деятельность возросла с 46% до 76% опрошенных, на спортивную – с 22,5% до 38%). Подростки отмечали как достижения приобретение нового опыта и знаний, организации деятельности других людей, изменение самооценки в сторону ее повышения, ценность общения со взрослыми, проявляли стремление к новым успехам. В ходе экспериментальной деятельности особое внимание было уделено обучению вожатых технологии моделирования воспитательных процессов. Апробация ее осуществлялась через создание и реализацию педагогами вариативных моделей воспитательного процесса на трех уровнях – управленческой и воспитательной технологий, механизма реализации содержания воспитания (программы смены); текущую методическую помощь и консультирование при организации совместного моделирования с детьми; отслеживание результатов экспериментальной деятельности посредством включенного наблюдения, изучения эмпирических анкетных данных, творчества детей.

Также, в течение смены педагогическим коллективом проводился анализ различных аспектов эксперимента: анализ собственной педагогической деятельности (личные наблюдения, беседы с детьми, обмен мнениями с коллегами, обратная связь); анализ конкретного мероприятия; результатов педагогической деятельности в целом (оценка эффективности и уровня своей работы, результатов собственной педагогической в соотношении с работой коллектива, перспективное планирование).

Одним из результатов работы явились положительные отзывы родителей:

подростки стали самостоятельными;

ответственными;

активными;

открытыми для общения;

желающими «попробовать себя в разных ролях».

Для эффективной организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере необходима разработка и внедрение программы, что явилось третьим этапом нашей практической деятельности.

Программа (от греч. Programma – объявление, распоряжение) 1) содержание и план деятельности, работ. 2) изложение основных положений и целей деятельности. Программа – нормативная модель совместной деятельности группы или множества групп людей, определяющая: исходное состояние некоторой системы; образ желаемого будущего состояния этой системы; состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Программа лагеря – это один из основных документов в деятельности лагеря. В нем должны быть отражены содержание и системы работы лагеря на определенный период; результат программирования, под которым нужно понимать четкое определение цели деятельности лагеря, выбор эффективных форм и методов ее достижения; модель будущей деятельности ДОЛ.

Планирование работы лагеря на смену выполняется в соответсвии с выработанными алгоритмами работы вожатого и особенностями разных периодов смены.

Совместная жизнедеятельность детей и педагогов в ДОЛ осуществляется в трех периодах смены: организационный, основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации (таблица №1).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями слуха
Вопросами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями слуха в нашей стране занимались Т.А.Григорьева, Л.В.Занков, Д.М.Маянц, М.М.Нудельман, Т.В.Розанова, В.А.Синяк, И.М.Соловьев, Л.И.Тигранова, Ж.И.Шиф, Н.В.Яшкова и другие. Процесс всякого познания начинается с ощущений и восприятий. ...

Казахские национальные игры как средство воспитания детей
«Традиционная игра - это не просто воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а переосмысление им этих отношений и определения своего самобытного места в мире». С развитием нашей страны возрождается и древняя культура казахов, национальные игры, танцы, искусство ...

Нравственное воспитание ребенка
Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому сод ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru