Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 7

Характерно, что если в начале смены интересы многих подростков сводились к пассивному отдыху, то в результате реализации программы воспитания ценностные установки детей значительно расширились: ориентация на художественно-творческую деятельность возросла с 46% до 76% опрошенных, на спортивную – с 22,5% до 38%). Подростки отмечали как достижения приобретение нового опыта и знаний, организации деятельности других людей, изменение самооценки в сторону ее повышения, ценность общения со взрослыми, проявляли стремление к новым успехам. В ходе экспериментальной деятельности особое внимание было уделено обучению вожатых технологии моделирования воспитательных процессов. Апробация ее осуществлялась через создание и реализацию педагогами вариативных моделей воспитательного процесса на трех уровнях – управленческой и воспитательной технологий, механизма реализации содержания воспитания (программы смены); текущую методическую помощь и консультирование при организации совместного моделирования с детьми; отслеживание результатов экспериментальной деятельности посредством включенного наблюдения, изучения эмпирических анкетных данных, творчества детей.

Также, в течение смены педагогическим коллективом проводился анализ различных аспектов эксперимента: анализ собственной педагогической деятельности (личные наблюдения, беседы с детьми, обмен мнениями с коллегами, обратная связь); анализ конкретного мероприятия; результатов педагогической деятельности в целом (оценка эффективности и уровня своей работы, результатов собственной педагогической в соотношении с работой коллектива, перспективное планирование).

Одним из результатов работы явились положительные отзывы родителей:

подростки стали самостоятельными;

ответственными;

активными;

открытыми для общения;

желающими «попробовать себя в разных ролях».

Для эффективной организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере необходима разработка и внедрение программы, что явилось третьим этапом нашей практической деятельности.

Программа (от греч. Programma – объявление, распоряжение) 1) содержание и план деятельности, работ. 2) изложение основных положений и целей деятельности. Программа – нормативная модель совместной деятельности группы или множества групп людей, определяющая: исходное состояние некоторой системы; образ желаемого будущего состояния этой системы; состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Программа лагеря – это один из основных документов в деятельности лагеря. В нем должны быть отражены содержание и системы работы лагеря на определенный период; результат программирования, под которым нужно понимать четкое определение цели деятельности лагеря, выбор эффективных форм и методов ее достижения; модель будущей деятельности ДОЛ.

Планирование работы лагеря на смену выполняется в соответсвии с выработанными алгоритмами работы вожатого и особенностями разных периодов смены.

Совместная жизнедеятельность детей и педагогов в ДОЛ осуществляется в трех периодах смены: организационный, основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации (таблица №1).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Игра как одно из важнейших условий воспитания ребенка
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как ...

Школа С. Френе
Создавая школу, сориентированную на ребенка, С. Френе вовсе не склонен считать, что взрослые во всем должны полагаться на сиюминутные желания детей. Первые же столкновения с реальной жизнью заставят воспитанников задуматься о необходимости подчиниться обстоятельствам, государственной власти или общ ...

Формы контроля за физическим развитием
А) Определение уровня физического развития: по внешним признакам; по антропометрическим показателям; Б) Динамические наблюдения за состоянием здоровья детей (выполняется врачами). В) Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятий (спортивный зал, групповая комната, спортивная площадка) ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru