Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 8

Таблица №1

Основные периоды смены в ДОЛ, их задачи и основные формы работы с подростками

Период

Задачи

Предлагаемые формы работы

Организационный

1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

4. Определение места (статуса) в коллективе;

5. Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;

6. Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций

1. Игры на знакомство

2. Экскурсия по лагерю

3. Игра на территории

4. КТД

5. Формы работы с группами переменного состава

6. Выбор названия и других отличительных особенностей отряда

7. Установление традиций в отряде

Основной

1. Моделирование ситуации успеха;

2. Предоставление свободы выбора;

3.Создание положительного эмоционального настроя;

4. Создание условий для активности подростка;

5.Поддержание положительного эмоционального настроя;

6.Организация взаимодействия;

7.Поддержание групповых норм

1. Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников

2. Совместное планирование, проведение дел.

3. Организация равноправного диалога с детьми

4. Совместное обсуждение возникающих проблем

Заключительный

1. Организация подведения итогов смены;

2. Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т.д.);

3. Реализация вышеперечисленных знаний и умений;

4. Организация личной рефлексии;

5. Организация групповой рефлексии

1. Формы подведения итогов смены: вечерний разговор «Расскажи мне обо мне»; забор; награждение

2. Выставки творческих работ

3. Фестивали, гала-концерты (награждение по различным творческим номинациям)

Таким образом, вожатый, планируя и осуществляя свою деятельность, должен учитывать задачи, которые обозначены в каждом из периодов смен. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности подростком, а следовательно и эффективному социальному становлению его личности.

Также, строя свою работу, можно опираться на алгоритм включения подростков в многообразие форм предлагаемой деятельности для того, чтобы создать условия для проявления социальной активности подростков.

Предлагаемый алгоритм работы вожатого в течение всей смены:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важ­ным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ре­бенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ре ...

Основные направления социальной работы с запущенными детьми
Они определяются прежде всего проблемами, возника­ющими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно до­биться хороших результатов. Хотя направле­ния работы зафиксированы в квалификаци­онной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объя ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru