Методика изложения теории вероятностей в школе

Страница 1

Различают традиционные и современные методы обучения. Традиционные методы направлены на обучение готовым знаниям, и учебная деятельность учащихся носит репродуктивный характер, и не способствует эффективному развитию. Внешне традиционный метод проявляется в хорошо известной форме, когда учитель излагает учебный материал с привлечением различных средств наглядности, а ученики воспринимают учебную информацию, заучивают и воспроизводят ее по требованию учителя. Учебная деятельность ученика репродуктивна, а главный результат обучения - усвоение суммы фактов. Развивающий эффект весьма низок, т.к. нет активной деятельности учеников.

Современные методы, которые не противопоставляются традиционным, ориентированы на обучение деятельности по самостоятельному приобретению новых знаний, на обучение познавательной деятельности, включающей следующие компоненты:

1) общие логические приемы мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование, конкретизация, классификация);

2) специальные приемы мыслительной деятельности, составляющие основу математических методов познания (метод построения математических моделей процессов; способов абстрагирования, присущих математике; аксиоматический метод);

3) система знаний.

Методы обучения, выделяемые по источнику знаний:

1) Словесные методы обучения: рассказ, беседа, лекция, которые проводятся для всего класса;

2) наглядные методы обучения: а) метод иллюстраций; б) метод демонстраций;

3) практические методы обучения.

Методы обучения, определяемые уровнем познавательной деятельности учащихся:

1) репродуктивные: методы обучения, основу которого составляют словесный, наглядный и практический методы;

2) проблемно-поисковый метод обучения: проблемное изложение учебного материала, эвристическая беседа, исследовательский метод;

3) методы самостоятельной работы: а) работа с учебником и другой литературой; б) самостоятельные письменные работы; в) самостоятельное решение задач; г) самостоятельная работа с приборами; д) самостоятельное наблюдение; е) самостоятельное выполнение произвольных заданий.

Методы научного познания в обучении математике:

1) логические методы познания: индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение, конкретизация, моделирование, классификация, доказательство;

2) эмпирические методы познания: наблюдение, описание, измерение и эксперимент, которые не являются характерными для математики;

3) математические методы познания: а) метод математических моделей; б) аксиоматический метод.

Методы стимулирования и мотивации:

1) формирование познавательного интереса: занимательность, новизна, приближенность к открытиям науки, познавательные игры, проблемность, успех, анализ жизненных ситуаций (применимо к словесным, наглядным и практическим методам);

2) cстимулирование долга и ответственности: общественная значимость учения; личностная значимость учения; предъявление учебных требований; поощрение; порицание.

Методы контроля и самоконтроля.

История развития математики свидетельствует о том, что эмпирические методы сыграли неоценимую роль в зарождении математических знаний, становлении математики как науки, самостоятельной теоретической дисциплины. Школьное обучение математике в определенной мере повторяет ее исторический путь развития. Использование средств наглядности предполагает применение различных эмпирических методов, помогающих избежать пассивной созерцательности, активизировать действия учащихся, вовлечь их в целенаправленную работу.

Достоверным называют событие, которое обязательно произойдет в данном опыте. Например, если в ящике находятся только красные шары, то событие из ящика извлечен красный шар является достоверным (в ящике нет шаров другого цвета).

Невозможным называется событие, которое не может произойти в этом опыте. В нашем примере таковым является событие из ящика извлечен синий шар (таких шаров просто нет).

Случайным называется событие, если оно может произойти, а может и не произойти в данном опыте. Если бы в урне находились красные и синие шары, то событие из ящика извлечен красный шар - случайное (ведь мы можем и не извлечь красный шар в данном испытании). Случайными событиями являются “герб" и цифра на верхней стороне монеты при ее подбрасывании, выигрыш по билету лотереи и т.п.

Два события называются совместными в данном опыте, если появление одного из них не исключает появления другого в этом же опыте. Так, при подбрасывании двух монет события A - “герб на верхней стороне первой монеты” и B - “цифра на верхней стороне второй монеты являются совместными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи ...

Психическое здоровье детей – залог успешности
Основой деятельности педагогического коллектива является успешность и успеваемость школьников. Успеваемость школьников во многом зависит от психического здоровья детей. Состояние психического здоровья детей обеспечивает их социальную адаптацию, влияет на физическое, соматическое и репродуктивное зд ...

Методологические основы современных подходов к технологическому образованию и формированию технологической компетентности будущего учителя
Для характеристики исходных теоретико-методологических основ исследования мы обратились к философской, социально-политической и психолого-педагогической литературе, раскрывающей требования к учителю и его подготовке, в частности, технологической, закономерностям и принципам формирования творческой ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru