Итак, , т.е. получить в сумме 7 очков - более вероятное событие, чем получить в сумме 8 очков.
6. В урне лежат 5 красных, 12 белых и 9 синих шаров. Найти вероятность того, что: а) вынут белый шар; б) вынут красный шар; в) вынут синий шар; г) вынут цветной шар.
7 (двойное испытание). В урне 3 черных и 4 белых шара. Вы вынимаете один из них, кладете обратно, перемешиваете и вынимаете другой. Возможно одно из трех:
1) оба шара черные,
2) оба шара белые,
3) шары различных цветов. Каковы вероятности этих событий?
Обсуждение. Условно черным шарам дадим номера 1, 2, 3; белым - 4, 5, 6,7. Пары букв показывают цвет двух вынутых шаров (левая буква относится к первому выниманию, правая - ко второму). Составим таблицу.
Таблица 4
1 (ч) |
2 (ч) |
3 (ч) |
4 (б) |
5 (б) |
6 (б) |
7 (б) | |
1 (ч) |
чч |
Чч |
чч |
чб |
чб |
чб |
чб |
2 (ч) |
чч |
Чч |
чч |
чб |
чб |
чб |
чб |
3 (ч) |
чч |
Чч |
чч |
чб |
чб |
чб |
чб |
4 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
5 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
6 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
7 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
Нетрудно подсчитать, что равновозможных исходов 49. Вероятность появления двух черных шаров равна , двух белых -
, шаров разных цветов -
.
8. Найдите вероятности того, что при двойном испытании как в предыдущей задаче: а) вынут по крайней мере один черный шар; б) вынут хотя бы один белый шар; в) первым вынут черный шар; г) последним вынут белый шар.
Обсуждение. Для решения воспользуемся таблицей из предыдущей задачи. Вероятности равны: а) ; б)
; в)
; г)
.
Новое в образовании:
Варианты подходов к формированию индивидуального стиля в классном
руководстве
Индивидуальный стиль в классном руководстве понимается как целостная система операций педагогического общения, обеспечивающая эффективное взаимодействие учителя с учащимися и определяемая целями, задачами педагогической деятельности и свойствами различных уровней индивидуальности педагога. Система ...
Понятия межкультурной коммуникации и компетенции в
современной педагогической науке
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня этого уже не достаточно. Выпускник должен не просто знать предмет, но быть в нем компетентным. Понятия компетенции и компетентности являются в настоящее время ключевыми в ...
Основы развития физических качеств и способностей у детей дошкольного и
младшего школьного возраста
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д. От д ...