Итак, , т.е. получить в сумме 7 очков - более вероятное событие, чем получить в сумме 8 очков.
6. В урне лежат 5 красных, 12 белых и 9 синих шаров. Найти вероятность того, что: а) вынут белый шар; б) вынут красный шар; в) вынут синий шар; г) вынут цветной шар.
7 (двойное испытание). В урне 3 черных и 4 белых шара. Вы вынимаете один из них, кладете обратно, перемешиваете и вынимаете другой. Возможно одно из трех:
1) оба шара черные,
2) оба шара белые,
3) шары различных цветов. Каковы вероятности этих событий?
Обсуждение. Условно черным шарам дадим номера 1, 2, 3; белым - 4, 5, 6,7. Пары букв показывают цвет двух вынутых шаров (левая буква относится к первому выниманию, правая - ко второму). Составим таблицу.
Таблица 4
1 (ч) |
2 (ч) |
3 (ч) |
4 (б) |
5 (б) |
6 (б) |
7 (б) | |
1 (ч) |
чч |
Чч |
чч |
чб |
чб |
чб |
чб |
2 (ч) |
чч |
Чч |
чч |
чб |
чб |
чб |
чб |
3 (ч) |
чч |
Чч |
чч |
чб |
чб |
чб |
чб |
4 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
5 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
6 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
7 (б) |
бч |
Бч |
бч |
бб |
бб |
бб |
бб |
Нетрудно подсчитать, что равновозможных исходов 49. Вероятность появления двух черных шаров равна , двух белых -
, шаров разных цветов -
.
8. Найдите вероятности того, что при двойном испытании как в предыдущей задаче: а) вынут по крайней мере один черный шар; б) вынут хотя бы один белый шар; в) первым вынут черный шар; г) последним вынут белый шар.
Обсуждение. Для решения воспользуемся таблицей из предыдущей задачи. Вероятности равны: а) ; б)
; в)
; г)
.
Новое в образовании:
Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания – формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...
Становление идей технологической подготовки молодежи
в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных
стран
Появление принципиально новых технологий, возникновение ранее несуществующих профессий, необходимость несколько раз в жизни менять специальность – все это ставит перед системой образования молодежи совершенно новые задачи. В большинстве стран мира проходят реформы в образовании. Все чаще в промышле ...
Психофизиологические механизмы аудирования и
понимания как центральное звено восприятия речи на слух
Под аудированием понимается
это восприятие и понимание речи на слух. Психологической основой понимания являются процессы восприятия, узнавания языковых образов, понимание их значений, процессы антиципации (угадывания) и осмысления информации, процессы группировки сведений, их обобщение, удержание и ...