Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 3

Коллективная творческая деятельность характеризует уровень погруженности субъектов воспитательного процесса в определенную систему ценностей, отношений и культурных образцов в ходе общения с людьми, природой и искусством при непосредственном включении каждого в разнообразные ее виды.

Уникальные черты временных детских объединений и условия их жизнедеятельности обуславливают единичное в организации воспитательного и оздоровительного процессов, что наиболее ярко проявляется в разработке способов и приемов организации отдыха, развития и оздоровления детей, отражая специфику функционирования учреждений данного типа.

Таков перечень функций воспитательной системы, в которой имеется возможность для полной реализации потребности в самовыражении и саморазвитии детей и подростков в интенсивных формах разносторонней деятельности.

Воспитательная деятельность детского оздоровительного лагеря «Радуга» основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, ее целостном подходе к воспитанию и развитию в условиях коллективной деятельности, построенной на основе сотрудничества взрослых и детей, последовательной реализации принципа обновления содержания и форм, позволяющих максимально проявить и реализовать самые разные интересы и запросы.

Деятельность в оздоровительном лагере организована так, чтобы способствовать воспитанию творческого, активного, просвещенного человека и гармонически развитой личности.

Модель воспитательной системы детского оздоровительного лагеря предполагает наличие соответствующих организационных структур и материальных предпосылок, позволяющих ее реализовать.

Детский оздоровительный лагерь «Радуга» представляет собой учреждение дополнительного образования детей с признаками целостной и разноуровневой воспитательно-образовательной системы, характерными чертами которой являются:

динамичность воспитательного и образовательного процессов как социального явления, выступающего в качестве основы для успешного развития личности и ее самореализации;

развитие творческой активности подростка, его способностей к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному саморазвитию;

расширение социального опыта подростка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностных ориентаций, самостоятельная оценка тех или иных действий, событий и ситуаций, а также выстраивание соответствующим образом своего поведения,

преемственности содержания различных видов деятельности с учетом развития личности и всего многообразия форм ее жизнедеятельности.

Деятельность оздоровительного лагеря протекает в рамках имеющегося у подростка свободного времени, которое он может посвятить познавательному досугу или проводить в неформальной компании сверстников.

При этом, подросток чаще всего находится в ситуации добровольного выбора той или иной формы организации досуга. Только привлекательность самой деятельности, форм и методов ее организации, создание комфортной атмосферы в детском оздоровительном лагере и, конечно же, яркая индивидуальность, искренность и доброжелательность педагога (вожатого) могут обеспечить в течение длительного времени высокий уровень организации досуга в детском оздоровительном лагере.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Повышение познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в обучении
Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В начальной школе индивидуальные различия особенно заметны. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на ...

Организация и содержание исследования уровня сформированности связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
В эксперименте принимало участие 20 детей учащихся 1-го класса. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек с нарушениями речи и 10 человек – норма (учащиеся МУЗ «Средняя общеобразовательная школа № 64». Эксперимент проводился во всех группах детей в свободное от занятий время, инди ...

Содержание работы по оригами на уроках труда
Курс занятий по обучению оригами целесообразней осваивать в 3 этапа (примерно 4 года обучения). В процессе обучения постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ. Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки наз ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru