Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье

Страница 7

Во время совершения намаза в мечети детей учат стоять равными рядами. Дети во время чтения намаза сидели за мужчинами, и это развивало уважение у детей и учит его, что настоящий мужчина сидит в первых рядах мечети, и он тоже будет к этому стремится. Стоя в одно ряду со своими сверстниками он начинает с ними общаться, так как их интересы совпадают. Все эти красоты ребенок может увидеть только в мечетях.

У казахов и у тех, кто принял Ислам существовали два типа религиозных школ: начальная мектеб и высшая медресе. В мектебах обучали письму и грамоте, чтению текстов из Корана и другие религиозные книги. Большое количество мектебов и медресе было в Южном Казахстане по сравнению с другими регионами, но точное количество не известно. Н. Сабитова пишет « Казахских метебов как в центре, так и на юге Казахстана было не много, а приводимые разными источниками цифры завышены за сет татарскихи среднеазиатских, имевшихся в городах и крупных населенных пунктах».

В медресе читались лекции ученных и знатоков лекции. По данным в Семиреченской области было в 1897 году 88 мектебов и медресе в котором было 12835 учеников. Дети Южного Казахстана учились вместе с узбекскими детьми мусульманской грамоте. В мектебах дети в основном заучивали арабский алфавит и где основным пособием было «Хафийек»- это сборник которая составляет одну седьмую часть Корана. Не требовалось понимать смысл, дети проста, заучивали молитвы. В мектебах в основном курс обучения составлял 3-5 лет.

Методика обучения в основной массе старометодных мектебе была крайне примитивной. К письму в мектебах переходили только после того, как учащиеся в достаточной мере осваивали механическое чтение. Складывание или вычитывание делалось с помощью камешков. Деление так же производилось с помощью камешков путем раскладывания их на кучки. Умножение заменялось сложением разных кучек – камешек. Вместо камешков иногда употреблялся кумалак (помет барана). Наглядные пособия в большинстве мектебов отсутствовали.

18-19 веках расширяется число мектебов. В аулах учителем был местный имам или мулла. Каждый состоятельный человек имел дома муллу, который читал молитвы и обучал детей. В мектебах в начале года дети осваивали арабскую графику, «Аптиек», второй год заучивание текстов Корана. Занятия летом проводились в юртах, а зимой в землянках. Мектебы действовали не постоянно, в основном дети занимались 4-5 месяцев в год. Каждую пятницу ученик приносил лепешку или 10-15копеек, а в год мулла получал за обучение детей лошадь или барана в зависимости от положения родителей. В основном в мектебах преобладали мальчики, девочек было на много меньше, в возрасте от 6 до 17 лет. После окончания дети могли только читать и писать, а если забрасывали, то все забывали. Обучение в мектебах не давало ни какого права, на какие либо религиозные звания, для этого были предназначены медресе, где готовили представителей мусульманского духовенства.

Медресе находились в населенных пунктах и где были мечети. В медресе не было определенных программ и сроков обучения. В медресе в основном учились дети богатых людей, дети мулл, ходжей, ишанов. Таковы основные установки воспитания наших детей в Исламе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Методика и организация исследования
Зрительная память во многом оказывает влияние на успешность обучения нынешних дошкольников в школе. Важно формировать некоторые приемы зрительного запоминания у детей дошкольного возраста в целях лучшей подготовки их к школьному обучению. Для того, чтобы улучшить память дошкольников, обучить их нео ...

Термины и понятия гражданского образования
Педагогу, начинающему заниматься проблемой формирования гражданской компетентности, прежде всего необходимо знание терминологии, ключевых понятий гражданского образования. Системное знание терминологии поможет учителю, во-первых, более ясно осмыслить представление о назначении, роли, смысле граждан ...

Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е. Ф. Архиповой
Выше нами были рассмотрены методики диагностики звукопроизношения детей со стертой дизартрией различных авторов. Теперь рассмотрим более подробно методику, Е. Ф. Архиповой, которая предлагает следующую схему обследования: 1) изолированное произнесение; 2) в слогах разной структуры (8 модулей); 3) в ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru