Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье

Страница 5

Философия исламского воспитания - это формирование высокообразованных и полезных для государства и граждан. Большое количество аятов в исламе посвящены детям Именно поэтому большое внимание уделяется воспитанию детей. В наше время считая себя несовершеннолетними дети часто совершают преступления, Ислам смотрит на эти вопросы справедливо. С момента полового созревания каждый ребенок отвечает за свои поступки перед Аллахом и перед родителями и обществом.

Ислам как и все религии, призывает не убивать, не причинять зло другим людям. Все ошибки и беды в воспитании ребенка не есть вина тои или иной религии, а окружение ребенка, семьи, детского сада, школы.

Во всех исламизированных школах ежегодно празднуется 2 самых важных религиозных праздника, Ураза айт и через 70-т дней жертвоприношение Курбан айт. Так по шариату считалось, чтобы были прощены грехи за одного человека, надо принести в жертву овцу или козу, за семерых резали корову или быка, а за 10-х верблюда, затем все шкуры отдавались в мечеть. Ребенок уже с сознательного возраста мог придерживаться этих религиозных обрядов, начиная с 7- ми лет.

С рождением у казахов ребенок приобщается к Исламу, начинается это с наречения ребенка мусульманским именем, этот обряд совершал мулла, читая строчки Корана. Каждый родитель должен назвать своего ребенка красивым именем. Так как в Судный день вы будете названы своим именем и именем отца. Поэтому выбирай хорошие имена для своих детей Широкое распространения получили мусульманские имена как: Фатима, Омар, Хадиша, Оспан и т.д. Если в семье кто-нибудь читает намаз или молитву после еды, перед столом ребенок повторяет жесты и движения взрослых. С возрастом ребенок начинает задумываться для чего нужен намаз и молитвы, зачем говорить «биссмилла» получая ответы на эти вопросы малыш получает первые религиозные представления. У казахов чаще всего дети воспитываются у дедушек и бабушек, именно они отвечают на эти вопросы. Если глава семьи верующий он будет внушать ребенку с малых лет покорность аллаху и страх перед ним.

С семи лет надо закрывать определенные части кожи от пупка до колена, от взора окружающих. Родители должны ходить перед детьми закрывая подобающие основные части тела. С десяти лет согласно хадису Пророка нельзя ложится спать детям и родителям в обнаженном виде в одной постели. Если дети спят в одной комнате, то они должны быть одеты. Желательно приучать детей к намазу с семи лет, это учит детей и к гигиене, так при чтении намаза они берут «дарет», что означает удаление кала и мочи с тела. По исламу при достижении определенного возраста мальчику проводится обряд обрезания «сундет», который проходит в возрасте 5-7 лет. Этот обряд обычно совершает ходжа, мулла или специальный исполнитель этого обряда. В связи с этим обрядом проводится праздник «сундет той». После выздоровления мальчик выбирает лошадь с табуна для ходжи. Ребенка с детства учат во время чтения молитв поднимать ладони к верху. Если же мать верующая, то ребенок будет более религиозен т.к. именно мать вносит большой вклад в воспитание ребенка.

Мы часто видим, что родители, что бы успокоить ребенка говорят им о таинственном «бабае», который находится в темном коридоре и забирает детей, если они не слушаются родителей. Если же ребенок воспитывается в религиозной семье, его пугают по-другому, религиозными представлениями. Используют они мусульманские легенды о «шайтанах» и «джинах» об ангелах Мусе, Исе, Джабраиле и дети принимают это как нечто действительное. В верующей семье перед употреблением пищи ребенок обязательно скажет «биссмилла» т.к. считается, что вместе с употреблением пищи могут проникнуть злые духи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Методы и приемы школьного экологического воспитания
На первых этапах экологического воспитания наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов ...

Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся общеобразовательной школы
Исследования И.Д.Тихомирова, М.И. Омороковой, И.И. Срезневского, З.Д. Кочаровской, М.Р. Львова и др. были посвящены проблемам обучения сжатому пересказу учащихся общеобразовательной школы. Все исследователи склоняются к мнению о том, что излагать тему нужно уметь не только подробно, но и кратко кон ...

Исторический аспект изучения вопроса пересказа на уроках чтения
Устная традиция накопления, хранения материала и его обмена существовала уже в глубокой древности. Вся передача знаний осуществлялась путем запоминания и воспроизведения, т.е. пересказа. В настоящее время нет единой точки зрения на понятие пересказа. Многие известные педагоги давали свое определени ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru