Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье

Страница 3

- Спрашивание разрешения детей у родителей. С детства ребенка надо обучать к спрашиванию разрешения войти в комнату. Так как у каждой семьи есть интимные отношения.

- Приветствие. Семья, родители должны научить ребенка приветствовать и прощаться с другими людьми, как это принято в обществе. Дети должны знать, что «Ас саламу алейкум » (Мир вам), является исламским обычаем и эстетической нормой. Пишется, что сам Пророк Мухаммед не проходил мимо детей не поздоровавшись. Здороваясь с детьми, дети чувствуют свою социальную значимость. Это формирует в них черты их будущей личности.

- Добрососедство. Посланник Аллаха наставляет родителей определенным правилам обращения с соседями, это ярко проявляется у казахов. Например: детям не разрешали ребенку выходить с дома с едой или плодом в руках, чтобы не дразнить соседских детей. В связи с этим ребенок приучается, есть дома.

Эти нормы Ислама желали друг другу добра: благородное отношение к соседям, разговаривать по- доброму со всеми, восхищаться поступками других, не причинять вред друг другу, не разглашать тайн, говорить правду.

Ислам по отношению к детям опирались на 3 религиозных и нравственных столпа:

- Желание добра каждому мусульманину. Ислам учит поддерживать друг друга, через это обстоятельное чувство единства. Мусульмане учат детей к милости даже грешникам. Нельзя стать настоящим верующим, если ты не желаешь добра другим.

- Наставления исключают ошибки и ведут по правильному пути человек, может, повлияет на поведение человека. С детства, давая наставления мы воспитываем их, внушаем, то, что хорошо, то, что плохо.

- Солидарность с каждым мусульманином. Мусульмане ведут детей по прямому пути через Коран.

Педагогически потенциал ислама представляет собой совокупность ценных, содержательных методов обучения в процессе воспитания. Ислам по сравнению с христианством проявляет особый интерес к мирскому, светскому воспитанию. В исламе детально проработаны нравственные и этические наставления ислама, которые составляют содержание воспитания мусульман. Большое внимание в исламской педагогике отдается самовоспитанию, где главными методическими средствами является Коран. Во все времена у народов ислама большое место отводилось воспитанию, а именно в исламской традиции. Если ребенок будет воспитан в исламской традиции, то он будут добропорядочным. Пророк Мухаммед советует нам добиваться и искать знания с первых дней нашего рождения. В силу исторических процессов вопрос о воспитании в исламской традиции давно не рассматривался. В каждой религии существуют свои особенности воспитания подрастающего поколения. В каждом народе и религии дети одинаково проказничают и совершают ошибки и их наказывают учителя, родители. Но воспитание на Востоке всегда отличалось от Западного. Основная цель исламского образования воспитывать достойного человека, который будет верным рабом Аллаха, воспитывает богобоязнь (таква). Основные цели воспитания Ислама: моральные, духовные, социальные, интеллектуальные и физические цели.

В семейном воспитании отводилась большая роль формированию чувства ответственности родителей за своих детей. Мать и отец обязаны окружить теплотой, любовью и добротой и заботой своих детей. В исламе покинуть детей, оставить их без средств к существованию, обречь их на нужду и гибель считалось преступлением. Существовало много пословиц, об огромной любви родителей к детям, которые мечтали их сделать лучше. ».[4,с.59]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения на занятиях декоративным рисованием
Формирующий эксперимент был направлен на создание педагогических условий и проверку эффективности разработанной нами методики по декоративному рисованию с целью развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, ...

Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности
В структуре каждой профессиональной компетенции учителя мы выделили четыре компонента: информационную основу (теорию); ориентировочную основу (знание о том, из чего исходить и что, как и когда делать); исполнительную основу (отработку непосредственного выполнения действия); контролирующую основу. П ...

Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
В данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и л ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru