Ислам гласит, мы не должны разделять пол ребенка и относится надо одинаково ко всем будь, то мальчик или девочка. Но с детства к девочкам относились на много мягче чем с мальчиками. Посланник Аллаха сказал «Тот кто имеет 3 дочерей, дает им образование, проявляет им мягкость и удовлетворяет их потребности, несомненно, достигнут Рая. Так как женщина- это хранительница очага, а мужчина это защита, в них надо воспитывать мужество.
Считается, что у народов ислама дети рождаются в состоянии «фитра» (чистоты), а после родители воспитывают их верующими или атеистами. Дети рождаются с природой принимать все, что слышат, видят.
По Исламу семья ответственна за детскую фитру (чистую природу). Пророк говорил «Каждый младенец родился не иначе как в своем естественном состоянии, а уже потом его родители делают из него иудея, крестьянина, или огнепоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми, разве найдешь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом
Сразу же после рождения ребенка, важной сунной пророка Мухаммеда является, то чтобы первое, что услышит ребенок, был «азан»- это призыв к молитве. После рождений ребенка, истинный мусульманин произносит младенцу в правое ухо азан и произносит икаму в левое ухо, это спасет ребенка от болезней в будущем.
Еще один долг каждого родителя- это «аккика» (жертвоприношение). Посланник Аллаха сказал, что за новорожденного должна быть принесена акика. Если родилась девочка приносят в жертву одну овцу, если мальчик то две.Большое влияние оказывает на воспитание семья, но больше всего мать. Поэтому в хадисах написано «Рай находится под ногами матери». Мусульманки с детства готовят ребенка к религии, по психологии если мать во время беременности слушает классическую музыку, то у ребенка развивается интеллект, а если прослушивает Коран, то развивается душа ребенка. Уже после сорокового дня в утробе матери, считается, что у ребенка есть душа. Посланник Аллаха сказал чтите ваших детей и правильно их воспитываете, воспитание надо начинать с раннего детства когда уже формируются личность ребенка. В религиозной семье с детства ребенку приобщают к «иману»- это вера в Аллаха, его Ангелов, пророков, в небесные книги, судный день, в судьбы людей, и то что все хорошее и плохое случается по воле Аллаха. Столпы ислама- это соблюдение намаза, поста, азаката и т.д. Принципы шариата- это предписания и нормы установленные Аллахом. Пр. А
После появления в свет ребенок нуждается в матери, по исламу мать должна кормить своего ребенка до двух лет, но если отец и мать договорились и это не повлияет на здоровье ребенка, то можно чуть раньше отделить ребенка от груди.
Большое значение отдается познавательной жизни ребенка, стремление к знанию считается священной обязанностью мусульманина. Истинный мусульманин стремится развивать разум и логическое мышление. В религии ислама говорится что детей и домочадцев надо воспитывать нравственность. Поиск знании является обязанностью каждого мусульманина и мусульманки, обучение должно охватывать весь круг познания людей.
Ребенок воспитанный в религиозной семье боится Аллаха и постоянно чувствует контроль и ответственность за свой поступки. Воспитанный в такой семье ребенок честен, справедлив с глубоким чувством любви и уважением к родителям, братьям, сестрам, друзьям. Воспитание в исламе прививает ребенку идеальный образ мусульманина к которому он стремится. Читая аяты Корана и хадисы. Пророка указано, что родителям и воспитателям можно откровенно говорить с детьми о вопросах, связанных с половой жизнью. Согласно исламу ребенок совершивший грехи прощается и если умирает в раннем возрасте попадает в Рай. Педагоги ислама советуют «Когда вы разговариваете с детьми 12-го возраста делаите упорство на свойство Аллах, которые дадут ему уверенность и безопасность ». Педагоги ислама советуют общаться с детьми вежливо и не принимать физических насилии. Исламские педагоги озабочены образовательной системой нашего времени, где практически не уделяется внимания религии. Большое влияние Западной программой обучения в мусульманских школах, больше внимание уделяется обучению естественные, социальные, гуманитарные, прикладные науки.
Новое в образовании:
Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
Передача содержания прочитанного или прослушанного литературного произведения включает в себя восприятие, понимание прочитанного, его запоминание и речевое оформление. Процесс сжатого пересказа является сложным процессом для учащихся общеобразовательной школы, тем более он вызывает большие затрудне ...
Ступени формирования умений по орфографии
Умение – это вид опыта личности, этап овладения новым способом деятельности: оно формируется на основе теории, правила, инструкции, а также на основе подражания по принципу «делай, как я». Закрепленное, автоматизированное умение принято называть навыком, что особенно важно для правописания. Процесс ...
Формы контроля за физическим развитием
А) Определение уровня физического развития: по внешним признакам; по антропометрическим показателям; Б) Динамические наблюдения за состоянием здоровья детей (выполняется врачами). В) Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятий (спортивный зал, групповая комната, спортивная площадка) ...