Анализ оздоровительной работы детских садов № 87 и №23

Страница 5

Педагоги ДОУ понимают, что здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому воспитатели огромное внимание уделяют внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста". Наиболее проработанным направлением данной программы у нас являются вопросы обеспечения безопасности детей в ситуациях дорожного движения.

ДОУ разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям:

психологическое сопровождение развития;

разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

организация питания;

оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы, которые проводят воспитатели. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание с горы на санках за пределами участка детского сада. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой.

В ДОУ продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.

Одним из видов деятельности ДОУ является проведение педагогических совещаний, на которых воспитатели и специалисты имеют возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

Ежегодно одно из педагогических совещаний посвящено физкультурно-оздоровительной работе в детском саду. Так, вопросы организации активного отдыха детей были рассмотрены на тематическом педсовете «Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы», где педагоги продемонстрировали умение составлять нетрадиционные комплексы утренней гимнастики, программу Дня здоровья. Был проведен конкурс на лучшее оформление детских спортуголков во всех группах ДОУ. Также детский сад №87 принимал участие в городском конкурсе среди дошкольных учреждений на лучшее оформление спортзала.

Высокой активности педагогов на педагогических совещаниях способствуют консультации, семинары-практикумы, лектории, проводимые старшим воспитателем и педагогами.

В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

В совместной работе детского сада и семьи широко используется консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы (поделок из бросового материала, рисунков), анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Педагогический эксперимент
Для подтверждения теоретических положений нами был проведен педагогический эксперимент, который проводился на базе школы муниципальной общеобразовательной колы с углубленным изучением отдельных предметов № 8 г. Ленинска-Кузнецкого в 3 «А» классе. В экспериментальном исследовании участвовало 19 чело ...

Деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по реализации творческой активности детей
Сравним две педагогических характеристики: · Слабая интегрированность в детский коллектив; наличие серьезных рассогласований личностных и коллективных ценностей; низкий статус в группе – недостаточный авторитет среди товарищей и педагогов; трудности в общении; отсутствие мотивации к познанию и твор ...

Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков
XX столетие по праву считают веком автомобилей, компьютеров, атомной энергии, освоения космического пространства. Верно и то, что XX век - век телевидения. Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информ ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru