Понятие и история декоративно-прикладного искусства

Еще на заре своей истории в процессе борьбы за существование человек изготовлял необходимые для жизни предметы. Живя в очень суровых условиях, он все же стремился украсить свое жилье и предметы своего быта. Таково уж свойство человека: он не может довольствоваться только целесообразностью предмета, но думает и о его красоте.

По всей вероятности, дерево и было одним из первых материалов, которые в древности начали обрабатывать люди. Во-первых, этому способствовало обилие леса, который, где бы ни жил первобытный человек, окружал его. Во-вторых, не малое значение имела легкость обработки дерева. Дерево использовалось нашими предками как строительный материал. Почти все _ города были выстроены из дерева. Улицы города покрывались деревянными настилами. Трубы, по которым текла вода, также были сделаны из дерева. Его применяли для изготовления орудий труда (сохи), транспортных средств (телег, саней, лодок), различных музыкальных инструментов и т. д. Поразительным творением русских умельцев были часы из дерева, изготовленные механиком-самоучкой И. П. Кулибнным и другим изобретателем — Н. М. Бронниковым.

При украшении различных построек и изделий применяли ажурную выпиловку, резьбу, роспись красками, выжигание, а также мозаику из драгоценных металлов, слоновой кости или различных пород дерева.

Художественно отделанные предметы, которые, имея практическое значение, доставляют еще и эстетическое удовольствие, относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства. Эти произведения различаются по форме, материалу, технике обработки материала и технике его отделки.


Новое в образовании:

Методические рекомендации к проведению дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи
Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей. Игра содержит готовый замысел, который реализуется в игровых действиях и определяется целью игры, то есть для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта: 1. Познавательный, то ...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими. К культурно-гигиеническим навыкам относятся ...

Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е. Ф. Архиповой
Выше нами были рассмотрены методики диагностики звукопроизношения детей со стертой дизартрией различных авторов. Теперь рассмотрим более подробно методику, Е. Ф. Архиповой, которая предлагает следующую схему обследования: 1) изолированное произнесение; 2) в слогах разной структуры (8 модулей); 3) в ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru