Понятие и история декоративно-прикладного искусства

Еще на заре своей истории в процессе борьбы за существование человек изготовлял необходимые для жизни предметы. Живя в очень суровых условиях, он все же стремился украсить свое жилье и предметы своего быта. Таково уж свойство человека: он не может довольствоваться только целесообразностью предмета, но думает и о его красоте.

По всей вероятности, дерево и было одним из первых материалов, которые в древности начали обрабатывать люди. Во-первых, этому способствовало обилие леса, который, где бы ни жил первобытный человек, окружал его. Во-вторых, не малое значение имела легкость обработки дерева. Дерево использовалось нашими предками как строительный материал. Почти все _ города были выстроены из дерева. Улицы города покрывались деревянными настилами. Трубы, по которым текла вода, также были сделаны из дерева. Его применяли для изготовления орудий труда (сохи), транспортных средств (телег, саней, лодок), различных музыкальных инструментов и т. д. Поразительным творением русских умельцев были часы из дерева, изготовленные механиком-самоучкой И. П. Кулибнным и другим изобретателем — Н. М. Бронниковым.

При украшении различных построек и изделий применяли ажурную выпиловку, резьбу, роспись красками, выжигание, а также мозаику из драгоценных металлов, слоновой кости или различных пород дерева.

Художественно отделанные предметы, которые, имея практическое значение, доставляют еще и эстетическое удовольствие, относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства. Эти произведения различаются по форме, материалу, технике обработки материала и технике его отделки.


Новое в образовании:

Особенности трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста
Психологи указывают на четыре обязательных признака трудовой деятельности: - сознательное предвосхищение результата, при этом сознание социальной ценности результата выступает у человека как существенный регулятор; - сознание обязательности достижения социально-фиксированной цели, которое подкрепля ...

Взаимодействие семьи и школы
Развитие и воспитание ребенка в семье требует множества деятельностных ситуаций, в которых происходит формирование личности заданной ориентации. Главная нагрузка по обеспечению реальной связи с семьей ложится на плечи классного руководителя. Свою деятельность он организует через классный родительск ...

Формирующий эксперимент
В результате констатирующего эксперимента был выявлен уровень развития орфографической зоркости у детей с дисграфией. Нами была разработана коррекционная программа по развитию орфографической зоркости детей с дисграфией с учетом индивидуальных особенностей детей, которая положена в основу формирующ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru