Понятие и история декоративно-прикладного искусства

Еще на заре своей истории в процессе борьбы за существование человек изготовлял необходимые для жизни предметы. Живя в очень суровых условиях, он все же стремился украсить свое жилье и предметы своего быта. Таково уж свойство человека: он не может довольствоваться только целесообразностью предмета, но думает и о его красоте.

По всей вероятности, дерево и было одним из первых материалов, которые в древности начали обрабатывать люди. Во-первых, этому способствовало обилие леса, который, где бы ни жил первобытный человек, окружал его. Во-вторых, не малое значение имела легкость обработки дерева. Дерево использовалось нашими предками как строительный материал. Почти все _ города были выстроены из дерева. Улицы города покрывались деревянными настилами. Трубы, по которым текла вода, также были сделаны из дерева. Его применяли для изготовления орудий труда (сохи), транспортных средств (телег, саней, лодок), различных музыкальных инструментов и т. д. Поразительным творением русских умельцев были часы из дерева, изготовленные механиком-самоучкой И. П. Кулибнным и другим изобретателем — Н. М. Бронниковым.

При украшении различных построек и изделий применяли ажурную выпиловку, резьбу, роспись красками, выжигание, а также мозаику из драгоценных металлов, слоновой кости или различных пород дерева.

Художественно отделанные предметы, которые, имея практическое значение, доставляют еще и эстетическое удовольствие, относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства. Эти произведения различаются по форме, материалу, технике обработки материала и технике его отделки.


Новое в образовании:

Методические элементы введения комбинаторики
Предлагаемый материал рекомендуется изучать в конце VII класса, исходя из тех соображений, что к этому времени у школьников еще свежи арифметические знания, сохранилась память о предметных действиях, но уже стало очевидным влияние алгебраических и геометрических знаний, т.е. наблюдается стремление ...

Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности
Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности занимает одно из центральных мест в системе проблем современного образования. Прежде всего, остановимся на определении понятия «среда» и ее влиянии на развитие человека. Следуя определению, предложенному Л.И. Новиковой, мы рассматрива ...

Развитие творческих способностей учащихся на примере обучения декоративной резьбе по дереву
При резании древесины по наклонной линии против направления волокон срез получается нечистый, с заколами и задирами (рис. 1, А, Б). Срез поперек волокон или срез под прямым углом к направлению слоя древесины получается менее блестящим и гладким, чем в первом случае, но вполне пригодным для лицевой ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru