Анализ оздоровительной работы детских садов № 87 и №23

Страница 7

При анализе оздоровительной работы ДОУ №23 нами были использованы методы опроса, беседы с воспитателями, изучение и организация методического и материального обеспечения педагогического процесса ДОУ.

В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является необходимость активной разработки и использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ, стимулирующих приобретение опыта, ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы.

В основу работы ДОУ №23 легли следующие задачи:

1.Совершенствование системы физического воспитания детей, улучшение физической и умственной работоспособности, эмоционального благополучия, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

2.Осуществление воспитательно-образовательного процесса как интеллектуально-личностного развития дошкольников на основе современных программ и технологий. Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка.

3.Систематизировать работу по обогащению детей знаниями об истории и культуре родного края в целях формирования у детей национальной гордости и самосознания. Совершенствовать работу по повышению роли духовно-нравственного воспитания детей.

4.Способствовать преемственности в работе с семьей и детским садом и школой. Повышение педагогической культуры.

Реализуемая на основе этих задач система физического воспитания в детском саду позволит существенно повысить двигательную активность и интерес детей к физкультурным занятиям, без ущерба их здоровью.

В ДОУ работают достаточно высококвалифицированные кадры: высшая категория- 3; первая категория – 7; вторая категория – 9 человек.

методическая работа по совершенствованию мастерства воспитателей в сочетании с контролем над организацией педагогического процесса. Он включает в себя:

Медицинское и психологическое обследование состояния здоровья и физического развития детей, определение на его основе мер по улучшению данной работы.

Медико-педагогическое наблюдение за методикой физического воспитания, за физиологической реакцией детей, соответствием нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям.

Санитарно-педагогический надзор за местами, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры; за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви занимающихся детей.

Правильной организацией режима дня.

Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа проводится в три этапа:

Профилактические и общеукрепляющие мероприятия: витамино- терапия, обогащение 3 блюда витамином С, в раннем возрасте даются адаптогены, орошение зева настоем лекарственных трав, ароматизация и аэроионизация помещений.

Специальные физиотерапевтические процедуры: ингаляции с настоем трав, тубус-кварц, массаж грудной клетки (по назначению педиатра). Нетрадиционные закаливающие мероприятия: в раннем возрасте - ходьба по ребристой доске, резиновому коврику, топтание на йодно-солевом коврике, воздушные ванны до и после сна; в дошкольном - закаливание воздушно-контрастным методом, с обязательным сочетанием упражнений для всех групп мышц затем дыхательные упражнения и точечный массаж.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Воспитание в Японии
Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влиян ...

Концепция интегрированного обучения
Интеграция в обучении предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию. Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощь ...

Интерпретация полученных результатов
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы, был проведен контрольный эксперимент.На данном этапе исследования решались задачи:1. Определение уровня развития творческого воображения у детей контрольной и экспериментальной групп ( методика Е. Торренса «Неполные фигуры»).2. Проведение сравнительного а ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru