Анализ оздоровительной работы детских садов № 87 и №23

Страница 3

Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным было создание в группах уголков релаксации. Здесь дети могут посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду работает солевая комната, где дети дышат солевыми парами и таким образом оздоравливаются.

Для проведения профилактических мероприятий в ДОУ №87 имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием: кварцевые лампы, маячный кварц, бактерицидные лампы, тепловлажный ингалятор, работает физиотерапевтический кабинет.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Важным компонентом стратегии является изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность МОУ по здоровьесбережению.

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Притворяя эту цель коллективом ДОУ в 2008-2009 учебном году на базе старшей группы №10 началось внедрение инновационной программы Л.М. Лазарева «Здравствуй». В программе реализуется известный в отечественной психологии личностно0деятельный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев). На занятиях по данной программе происходит знакомство детей с юными учителями здоровья («Яник», «Еник»), происходит психофизический тренинг ребенка. На основе этой программы педагогическим коллективом ДОУ №87 были разработаны принципы реализации оздоровительной программы:

принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;

принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;

принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата;

подход к организму ребенка, как целостной саморегулирующей системе органов и тканей;

лечение не болезни, а больного организма - направленность на естественную помощь организму ребенка в налаживании физиологически нормального течения обмена веществ, работы органов и тканей;

оздоровление детей за счет поднятия и укрепления неспецифического иммунитета, естественных факторов защиты организма.

В процессе деятельности коллектив ДОУ стремится решить следующие задачи:

Посредством конкретной практической деятельности педагогов создать условия для развития у детей системного мировоззрения, реальной компетентности, образованности, готовности к осознанному выбору своих поступков и ответственности за них перед собой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Экспериментальное изучение состояния лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста татарской и русской национальностей
Важным условием правильной организации логопедической коррекционной работы является своевременное и тщательно проведенное психолого-педагогическое обследование ребенка. В процессе обследования обязательно следует учитывать не только то, чем ребенок пока не владеет, но и имеющие у него возможности. ...

Методологические основы современных подходов к технологическому образованию и формированию технологической компетентности будущего учителя
Для характеристики исходных теоретико-методологических основ исследования мы обратились к философской, социально-политической и психолого-педагогической литературе, раскрывающей требования к учителю и его подготовке, в частности, технологической, закономерностям и принципам формирования творческой ...

Специфика дифференцированного обучения учащихся по математике
Поворот школ в России к учащемуся вызвал большой интерес педагогического общества к идеям личностно-ориентированного образования, которое в настоящее время определяет направленность инновационной деятельности. Главная цель средней общеобразовательной школы - способствовать умственному, нравственном ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru