Анализ оздоровительной работы детских садов № 87 и №23

Страница 4

Определить модель двигательного режима детей в ДОУ, комплексно подходить к отбору программного содержания и методики проведения занятий по физической культуре. Также приемов руководств организованной и самостоятельной деятельностью детей.

Организовать профилактическую, оздоровительную и лечебную работу, обеспечить рациональное питание.

Воспитание устойчивого интереса у детей к спорту физической культуре, расширение творческого потенциала родителей в процессе работы с педагогами ДОУ.

Наиболее эффективные формы оздоровления, используемые в ДОУ являются:

прием детей на прогулочных площадках;

оздоровительный бег;

утренняя гимнастика;

полоскание носоглотки раствором морской соли и отварами трав;

питье отваров трав и сухофруктов;

физминутки, динамические паузы;

обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

сон с элементами музыкотерапии;

дыхательная гимнастика (босиком в помещении с контрастом температуры воздуха);

физкультурные занятия, прогулки, походы;

совместные досуги с родителями;

спортивные праздники и развлечения;

сбалансированное, витаминизированное питание в соотношение белков, жиров и растительной пищи.

Реализация оздоровительной деятельной деятельности МОУ - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.

Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Современное рассмотрение категорий «компетенции», «компетентность», «профессионализм»
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, овладения компетенциями, постоянного повышения своей профессиональной компетентности, профессионализма. Прак ...

Особенности состояния биологических знаний учащихся вспомогательной школе
Исходя из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что состояние биологических знаний учащихся вспомогательной школы ниже среднего. Если сразу после изучения материала по теме "Птицы" у школьников остается 42% усвоенных знаний, то по истечении нескольких месяцев остается всего 24%. П ...

Рисунок как часть графического искусства, виды рисунка, материалы
В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru