Анализ оздоровительной работы детских садов № 87 и №23

Страница 4

Определить модель двигательного режима детей в ДОУ, комплексно подходить к отбору программного содержания и методики проведения занятий по физической культуре. Также приемов руководств организованной и самостоятельной деятельностью детей.

Организовать профилактическую, оздоровительную и лечебную работу, обеспечить рациональное питание.

Воспитание устойчивого интереса у детей к спорту физической культуре, расширение творческого потенциала родителей в процессе работы с педагогами ДОУ.

Наиболее эффективные формы оздоровления, используемые в ДОУ являются:

прием детей на прогулочных площадках;

оздоровительный бег;

утренняя гимнастика;

полоскание носоглотки раствором морской соли и отварами трав;

питье отваров трав и сухофруктов;

физминутки, динамические паузы;

обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

сон с элементами музыкотерапии;

дыхательная гимнастика (босиком в помещении с контрастом температуры воздуха);

физкультурные занятия, прогулки, походы;

совместные досуги с родителями;

спортивные праздники и развлечения;

сбалансированное, витаминизированное питание в соотношение белков, жиров и растительной пищи.

Реализация оздоровительной деятельной деятельности МОУ - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.

Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Путешествие по радуге
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы». Задачи: - совершенствовать навыки двигательной активности детей; - формировать умения управлять своей деятельностью, определять ее реальность; - развив ...

Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
познавательный математический кружок комбинаторика Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь ...

Родительские собрания
Считается универсальной формой работы, так как присутствие на нем всех или большинства родителей позволяет реализовывать многие из функций взаимодействия учителя и родителей, направленного на развитие личности ребенка, улучшение условий его жизни, а также на самосовершенствование, саморазвитие как ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru