Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Страница 5

* перечень компетенций К-1 … К-15 (см. стр. 231)

Процесс формирования и уровни сформированности технологических компетенций и компетентности студентов контрольных и экспериментальных групп отслеживался в течение 8 лет. Для оценки вклада модулей в формирование технологических компетенций и компетентности будущего учителя технологии на всех этапах обучения, для обработки результатов исследования и статистического анализа была разработана компьютерная экспертная система, реализованная с помощью программы «Microsoft Excel», позволившая автоматизировать все необходимые вычисления и дать табулярно-графическое представление результатов исследования. Результаты проведенных исследований, обработанные с помощью разработанной компьютерной экспертной системы (рис. 11, 12, табл. 12), позволили произвести оценку технологических компетенций (рис. 11, г), пяти компонентов компетентностей, входящих в структуру ТК (рис. 11, в), компетентностей ОК, ПК, СК, ППК, ТДК (рис. 11, б) и технологической компетентности (рис. 11, а), а также получить распределение студентов по уровням сформированности компетенций и компетентностей, включая технологическую компетентность, выпускников 2007, 2008, 2009 гг.

Рис. 11. Оценка сформированности технологической компетентности студента – выпускника 2009 г.: а – технологическая компетентность; б – компетентности входящие в структуру ТК; в – компонентов каждой компетентности: 1 – мотивационного, 2 – когнитивного, 3 – операционно-деятельностного, 4 – эмоционально-ценностного, 5 – рефлексивно-регулятивного; г – сформированность компетенций

Рис. 12. Распределение студентов – выпускников 2007, 2008, 2009 гг. по уровням сформированности: а – технологической компетентности; б, в, г – компетентностей, входящих в состав технологической компетентности; д – компетенций (перечень компетенций приведен на стр. 231)

Таблица 12 Уровни сформированности технологической компетентности и ее составляющих

Годы

Общетехническая компетентность

Политехническая компетентность

Специализированная компетентность

Производственно-практическая компетентность

Творческо деятельностная компетентность

Технологическая компетентность

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

2007

3,33

76,67

20,00

16,67

66,67

16,67

10,00

73,33

16,67

6,67

66,67

26,67

3,33

73,33

23,33

10,00

73,33

16,67

2008

5,00

72,50

22,50

12,50

65,00

22,50

7,50

65,00

27,50

2,50

52,50

45,00

5,00

70,00

25,00

7,50

67,50

25,00

2009

0,00

75,00

25,00

0,00

70,83

29,17

0,00

62,50

37,50

0,00

37,50

62,50

0,00

70,83

29,17

0,00

66,67

33,33

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Проблемы презентации и семантизации лексики
Овладение иноязычной лексикой можно представить как определенную последовательность действий по восприятию лексических единиц (ЛЕ), ознакомлению их содержательной стороной, их осмысленно и запоминанию, а также по приобретению навыков употребления и опознания ЛЕ в речи. С методической точки зрения э ...

Методы и приемы школьного экологического воспитания
На первых этапах экологического воспитания наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. Используя их опыт наблюдений и природоохранительной деятельности, учитель в ходе беседы с помощью фактов ...

Обучение учащихся младшего школьного возраста
Прошло дошкольное детство. Как-то незаметно, будто внезапно, возник перед ребенком трудный перевал, за которым – школа, новый распорядок всей жизни, новая ответственность и обязанности, новые связи и взаимоотношения с людьми. На детском рисунке все это не может не сказаться. Может возникнуть вопрос ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru