* перечень компетенций К-1 … К-15 (см. стр. 231)
Процесс формирования и уровни сформированности технологических компетенций и компетентности студентов контрольных и экспериментальных групп отслеживался в течение 8 лет. Для оценки вклада модулей в формирование технологических компетенций и компетентности будущего учителя технологии на всех этапах обучения, для обработки результатов исследования и статистического анализа была разработана компьютерная экспертная система, реализованная с помощью программы «Microsoft Excel», позволившая автоматизировать все необходимые вычисления и дать табулярно-графическое представление результатов исследования. Результаты проведенных исследований, обработанные с помощью разработанной компьютерной экспертной системы (рис. 11, 12, табл. 12), позволили произвести оценку технологических компетенций (рис. 11, г), пяти компонентов компетентностей, входящих в структуру ТК (рис. 11, в), компетентностей ОК, ПК, СК, ППК, ТДК (рис. 11, б) и технологической компетентности (рис. 11, а), а также получить распределение студентов по уровням сформированности компетенций и компетентностей, включая технологическую компетентность, выпускников 2007, 2008, 2009 гг.
Рис. 11. Оценка сформированности технологической компетентности студента – выпускника 2009 г.: а – технологическая компетентность; б – компетентности входящие в структуру ТК; в – компонентов каждой компетентности: 1 – мотивационного, 2 – когнитивного, 3 – операционно-деятельностного, 4 – эмоционально-ценностного, 5 – рефлексивно-регулятивного; г – сформированность компетенций
Рис. 12. Распределение студентов – выпускников 2007, 2008, 2009 гг. по уровням сформированности: а – технологической компетентности; б, в, г – компетентностей, входящих в состав технологической компетентности; д – компетенций (перечень компетенций приведен на стр. 231)
Таблица 12 Уровни сформированности технологической компетентности и ее составляющих
|
Годы |
Общетехническая компетентность |
Политехническая компетентность |
Специализированная компетентность |
Производственно-практическая компетентность |
Творческо деятельностная компетентность |
Технологическая компетентность | ||||||||||||
|
Уровень |
Уровень |
Уровень |
Уровень |
Уровень |
Уровень | |||||||||||||
|
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий | |
|
2007 |
3,33 |
76,67 |
20,00 |
16,67 |
66,67 |
16,67 |
10,00 |
73,33 |
16,67 |
6,67 |
66,67 |
26,67 |
3,33 |
73,33 |
23,33 |
10,00 |
73,33 |
16,67 |
|
2008 |
5,00 |
72,50 |
22,50 |
12,50 |
65,00 |
22,50 |
7,50 |
65,00 |
27,50 |
2,50 |
52,50 |
45,00 |
5,00 |
70,00 |
25,00 |
7,50 |
67,50 |
25,00 |
|
2009 |
0,00 |
75,00 |
25,00 |
0,00 |
70,83 |
29,17 |
0,00 |
62,50 |
37,50 |
0,00 |
37,50 |
62,50 |
0,00 |
70,83 |
29,17 |
0,00 |
66,67 |
33,33 |
Новое в образовании:
Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмотрены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требований, но эти требования должны быть гуманными, предъявляться к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого восп ...
Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т.к. они воспитывают одних и тех же ...
Краткая история трудового и технологического обучения
в России
В России «Ручной труд» начал преподаваться с 1884 г. Широкое распространение в общеобразовательной школе получила система трудового обучения, созданная К. Ю. Цирулем, русским педагогом, основателем русского мануализма. Рассматривая ручной труд как средство гармонизации умственной и физической деяте ...