* перечень компетенций К-1 … К-15 (см. стр. 231)
Процесс формирования и уровни сформированности технологических компетенций и компетентности студентов контрольных и экспериментальных групп отслеживался в течение 8 лет. Для оценки вклада модулей в формирование технологических компетенций и компетентности будущего учителя технологии на всех этапах обучения, для обработки результатов исследования и статистического анализа была разработана компьютерная экспертная система, реализованная с помощью программы «Microsoft Excel», позволившая автоматизировать все необходимые вычисления и дать табулярно-графическое представление результатов исследования. Результаты проведенных исследований, обработанные с помощью разработанной компьютерной экспертной системы (рис. 11, 12, табл. 12), позволили произвести оценку технологических компетенций (рис. 11, г), пяти компонентов компетентностей, входящих в структуру ТК (рис. 11, в), компетентностей ОК, ПК, СК, ППК, ТДК (рис. 11, б) и технологической компетентности (рис. 11, а), а также получить распределение студентов по уровням сформированности компетенций и компетентностей, включая технологическую компетентность, выпускников 2007, 2008, 2009 гг.
Рис. 11. Оценка сформированности технологической компетентности студента – выпускника 2009 г.: а – технологическая компетентность; б – компетентности входящие в структуру ТК; в – компонентов каждой компетентности: 1 – мотивационного, 2 – когнитивного, 3 – операционно-деятельностного, 4 – эмоционально-ценностного, 5 – рефлексивно-регулятивного; г – сформированность компетенций
Рис. 12. Распределение студентов – выпускников 2007, 2008, 2009 гг. по уровням сформированности: а – технологической компетентности; б, в, г – компетентностей, входящих в состав технологической компетентности; д – компетенций (перечень компетенций приведен на стр. 231)
Таблица 12 Уровни сформированности технологической компетентности и ее составляющих
Годы |
Общетехническая компетентность |
Политехническая компетентность |
Специализированная компетентность |
Производственно-практическая компетентность |
Творческо деятельностная компетентность |
Технологическая компетентность | ||||||||||||
Уровень |
Уровень |
Уровень |
Уровень |
Уровень |
Уровень | |||||||||||||
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий | |
2007 |
3,33 |
76,67 |
20,00 |
16,67 |
66,67 |
16,67 |
10,00 |
73,33 |
16,67 |
6,67 |
66,67 |
26,67 |
3,33 |
73,33 |
23,33 |
10,00 |
73,33 |
16,67 |
2008 |
5,00 |
72,50 |
22,50 |
12,50 |
65,00 |
22,50 |
7,50 |
65,00 |
27,50 |
2,50 |
52,50 |
45,00 |
5,00 |
70,00 |
25,00 |
7,50 |
67,50 |
25,00 |
2009 |
0,00 |
75,00 |
25,00 |
0,00 |
70,83 |
29,17 |
0,00 |
62,50 |
37,50 |
0,00 |
37,50 |
62,50 |
0,00 |
70,83 |
29,17 |
0,00 |
66,67 |
33,33 |
Новое в образовании:
Лицеи во Франции
Лицей представляет собой завершающее звено среднего образования и переходную степень к высшему образованию. В 15 лет начинается обучение в лицее (lycee). Оно разбивается на 3 класса: 2-й, 1-й и выпускной (terminale). Часть выпускников колледжа настраиваются на скорейшее обретение специальности и ид ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...
Учет психологических и возрастных особенностей в реализации
индивидуального подхода
Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Индивидуальный подход обеспечивает: устранение трудностей в учении отдельных школьников, возможно ...