Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Страница 5

* перечень компетенций К-1 … К-15 (см. стр. 231)

Процесс формирования и уровни сформированности технологических компетенций и компетентности студентов контрольных и экспериментальных групп отслеживался в течение 8 лет. Для оценки вклада модулей в формирование технологических компетенций и компетентности будущего учителя технологии на всех этапах обучения, для обработки результатов исследования и статистического анализа была разработана компьютерная экспертная система, реализованная с помощью программы «Microsoft Excel», позволившая автоматизировать все необходимые вычисления и дать табулярно-графическое представление результатов исследования. Результаты проведенных исследований, обработанные с помощью разработанной компьютерной экспертной системы (рис. 11, 12, табл. 12), позволили произвести оценку технологических компетенций (рис. 11, г), пяти компонентов компетентностей, входящих в структуру ТК (рис. 11, в), компетентностей ОК, ПК, СК, ППК, ТДК (рис. 11, б) и технологической компетентности (рис. 11, а), а также получить распределение студентов по уровням сформированности компетенций и компетентностей, включая технологическую компетентность, выпускников 2007, 2008, 2009 гг.

Рис. 11. Оценка сформированности технологической компетентности студента – выпускника 2009 г.: а – технологическая компетентность; б – компетентности входящие в структуру ТК; в – компонентов каждой компетентности: 1 – мотивационного, 2 – когнитивного, 3 – операционно-деятельностного, 4 – эмоционально-ценностного, 5 – рефлексивно-регулятивного; г – сформированность компетенций

Рис. 12. Распределение студентов – выпускников 2007, 2008, 2009 гг. по уровням сформированности: а – технологической компетентности; б, в, г – компетентностей, входящих в состав технологической компетентности; д – компетенций (перечень компетенций приведен на стр. 231)

Таблица 12 Уровни сформированности технологической компетентности и ее составляющих

Годы

Общетехническая компетентность

Политехническая компетентность

Специализированная компетентность

Производственно-практическая компетентность

Творческо деятельностная компетентность

Технологическая компетентность

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

2007

3,33

76,67

20,00

16,67

66,67

16,67

10,00

73,33

16,67

6,67

66,67

26,67

3,33

73,33

23,33

10,00

73,33

16,67

2008

5,00

72,50

22,50

12,50

65,00

22,50

7,50

65,00

27,50

2,50

52,50

45,00

5,00

70,00

25,00

7,50

67,50

25,00

2009

0,00

75,00

25,00

0,00

70,83

29,17

0,00

62,50

37,50

0,00

37,50

62,50

0,00

70,83

29,17

0,00

66,67

33,33

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Интерпретация полученных результатов
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы, был проведен контрольный эксперимент.На данном этапе исследования решались задачи:1. Определение уровня развития творческого воображения у детей контрольной и экспериментальной групп ( методика Е. Торренса «Неполные фигуры»).2. Проведение сравнительного а ...

Роль информатики в интеграции
Главная задача начального образования — формирование учебной деятельности школьников, включающей в себя общеучебные, общелогические, информационно - коммуникативные умения. Эта задача в значительной мере может быть решена в рамках уроков информатики. Работа с информацией есть то, что объединяет поз ...

Основные функции управления в деятельности заведующего
Детский сад по своей форме, содержанию и структуре является сложным воспитательным учреждением, и руководство им должно осуществляться на основе принципов и положений науки управления. Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы вза ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru