Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Страница 5

* перечень компетенций К-1 … К-15 (см. стр. 231)

Процесс формирования и уровни сформированности технологических компетенций и компетентности студентов контрольных и экспериментальных групп отслеживался в течение 8 лет. Для оценки вклада модулей в формирование технологических компетенций и компетентности будущего учителя технологии на всех этапах обучения, для обработки результатов исследования и статистического анализа была разработана компьютерная экспертная система, реализованная с помощью программы «Microsoft Excel», позволившая автоматизировать все необходимые вычисления и дать табулярно-графическое представление результатов исследования. Результаты проведенных исследований, обработанные с помощью разработанной компьютерной экспертной системы (рис. 11, 12, табл. 12), позволили произвести оценку технологических компетенций (рис. 11, г), пяти компонентов компетентностей, входящих в структуру ТК (рис. 11, в), компетентностей ОК, ПК, СК, ППК, ТДК (рис. 11, б) и технологической компетентности (рис. 11, а), а также получить распределение студентов по уровням сформированности компетенций и компетентностей, включая технологическую компетентность, выпускников 2007, 2008, 2009 гг.

Рис. 11. Оценка сформированности технологической компетентности студента – выпускника 2009 г.: а – технологическая компетентность; б – компетентности входящие в структуру ТК; в – компонентов каждой компетентности: 1 – мотивационного, 2 – когнитивного, 3 – операционно-деятельностного, 4 – эмоционально-ценностного, 5 – рефлексивно-регулятивного; г – сформированность компетенций

Рис. 12. Распределение студентов – выпускников 2007, 2008, 2009 гг. по уровням сформированности: а – технологической компетентности; б, в, г – компетентностей, входящих в состав технологической компетентности; д – компетенций (перечень компетенций приведен на стр. 231)

Таблица 12 Уровни сформированности технологической компетентности и ее составляющих

Годы

Общетехническая компетентность

Политехническая компетентность

Специализированная компетентность

Производственно-практическая компетентность

Творческо деятельностная компетентность

Технологическая компетентность

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

2007

3,33

76,67

20,00

16,67

66,67

16,67

10,00

73,33

16,67

6,67

66,67

26,67

3,33

73,33

23,33

10,00

73,33

16,67

2008

5,00

72,50

22,50

12,50

65,00

22,50

7,50

65,00

27,50

2,50

52,50

45,00

5,00

70,00

25,00

7,50

67,50

25,00

2009

0,00

75,00

25,00

0,00

70,83

29,17

0,00

62,50

37,50

0,00

37,50

62,50

0,00

70,83

29,17

0,00

66,67

33,33

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Методологические основы современных подходов к технологическому образованию и формированию технологической компетентности будущего учителя
Для характеристики исходных теоретико-методологических основ исследования мы обратились к философской, социально-политической и психолого-педагогической литературе, раскрывающей требования к учителю и его подготовке, в частности, технологической, закономерностям и принципам формирования творческой ...

Учет психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода
Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Индивидуальный подход обеспечивает: устранение трудностей в учении отдельных школьников, возможно ...

Творческое развитие подростка в условиях учреждений дополнительного образования
Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому реш ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru