Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Страница 3

Для оценки вклада каждой освоенной дисциплины представленной в модульной форме, в формирование знаний, умений, навыков и компетенций, а также накопления статистических данных, был использован способ, связанный с уровневой моделью усвоения знаний. Основным оценочным критерием был принят коэффициент усвоения знаний (К).

(3)

где N – общее число баллов, набранных обучающимся за выполнение заданий на определенном уровне усвоения; М – максимальное количество баллов, которое мог бы набрать обучающийся за правильное выполнение заданий на данном уровне.

Оценка усвоения каждого модуля определяется как сумма оценок, полученных по каждому из пяти уровней усвоения: различение, запоминание, понимание, умение и перенос.

Коэффициент усвоения первоначально подсчитывается для каждого уровня по формуле (3), для общей оценки выполнения всех заданий по изучаемому модулю вычисляется обобщенный коэффициент усвоения (Q). При этом учитывается, что сложность заданий на всех уровнях различна, в связи с чем вводится коэффициент значимости (вес) уровня.

Основная формула

(4)

где Q – обобщенный коэффициент усвоения, Ki – коэффициент усвоения на i-уровне, ri – коэффициент сложности соответствующего уровня.

Предложенные задания, требующие воспроизведения знаний на всех пяти уровнях усвоения, разрабатывались с учетом коэффициентов значимости, которые рассчитывались на основе предположения, что сложность (значимость) уровней подчиняется соотношению 1:3:5:7:9, а их значения: r1=0,04; r2=0,12; r3=0,20; r4=0,28; r5=0,36; ∑ri =1.

Первый уровень – различение (r1=0,04) – контроль с помощью опросника.

Второй уровень – запоминание (r2=0,12) – тестовый контроль по темам.

Третий уровень – понимание (r3=0,20) – проверка с помощью итогового теста.

Четвертый уровень – умение (r4=0,28) – выполнение лабораторно-практических работ и их защита, включающая ответы на контрольные вопросы и решение технологических задач.

Пятый уровень – перенос (r5=0,36) – выполнение итогового проекта или задания.

В результате формула (4) принимает следующий вид:

(5)

Для определения вклада запланированных видов работ при изучении каждого модуля в разработанной методике предусматривалось разделение трудоемкости на аудиторную и внеаудиторную работы студентов и их оценку в ходе выполнения всех пяти контрольных этапов проверки уровня усвоения ЗУН.

Для этого была составлена таблица 9, в которой приводятся соотношения аудиторной и внеаудиторной работы студентов на соответствующем уровне контроля.

Таблица 9 Распределение времени аудиторной и внеаудиторной работы студентов на различных уровнях контроля технологических ЗУН

Уровни контроля (i)

Инструментарий оценивания ЗУН

Работа студентов

Аудиторная (ka)

Внеаудиторная(kв)

1.

Опросник

0,80

0,20

2.

Тесты по темам

0,20

0,80

3.

Итоговый тест

0,20

0,80

4.

Лабораторно-практические работы

0,60

0,40

5.

Итоговый проект

0,10

0,90

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Развитие звукопроизношения в норме у детей в онтогенезе
По мнению Ж. М. Флеровой, речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием, и проходит ряд качественно различных ступеней развития. Новорожденный может издавать непроизвольные звуки: крик, хныканье и другие, выражающие ощущение голода, боли или какого-либо дискомфорта. Они явл ...

Формирование развитой личности в условиях скаутского движения
Скаутинг как движение возник в 1907 г. в Англии и очень быстро обрел популярность в подавляющем большинстве стран мира, так как соединил в себе потребности ребенка и общезначимые человеческие качества. Сейчас скаутинг существует более чем в 150 странах мира и насчитывает около 17 млн. детей. Органи ...

Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индивидуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник – субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные периоды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особен ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru