Оценка каждой из 15 компетенций производилась с учетом вклада изучаемых модулей дисциплин, входящих в интегративные модули, формирующие различные компоненты технологической компетентности.
Учебный процесс строился в соответствии с графиком формирования компонентов технологической компетентности (табл. 8).
Таблица 8 График формирования структурных составляющих технологической компетентности
|
Обозначение |
Структурные составляющие технологической компетентности и интегрированные блоки-модули |
Семестры | |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
|
ОК |
Общетехническая компетентность | ||||||||||
|
МО |
Общетехнические компетенции: | ||||||||||
|
МО-1 |
Техническая графика |
МО-1.1. | |||||||||
|
МО-1.2. | |||||||||||
|
МО-1.3. | |||||||||||
|
МО-2 |
Прикладная механика |
МО-2.1. | |||||||||
|
МО-2.2. | |||||||||||
|
МО-2.3. | |||||||||||
|
МО-2.4. | |||||||||||
|
МО-3 |
Машиноведение |
МО-3.1. | |||||||||
|
МО-3.2. | |||||||||||
|
МО-4 |
Электрорадиотехника и электроника |
МО-4.1. | |||||||||
|
МО-4.2. | |||||||||||
|
ПК |
Политехническая компетентность | ||||||||||
|
МП |
Политехнические компетенции: | ||||||||||
|
МП-1 |
Основы производства |
МП-1.1. | |||||||||
|
МП-1.2. |
МП-1.4. | ||||||||||
|
МП-1.3. | |||||||||||
|
МП-1.5. | |||||||||||
|
МП-2 |
Основы проектирования |
МП-2.1. | |||||||||
|
МП-2.2. | |||||||||||
|
МП-3 |
Основы предпринимательства |
МП-3.1. | |||||||||
|
МП-3.2. | |||||||||||
|
МП-3.3. | |||||||||||
|
СК |
Специализированная компетентность | ||||||||||
|
МС |
Специализированные компетенции: | ||||||||||
|
МС-1 |
Основы автодела и минитехники |
МС-1.1. | |||||||||
|
МС-1.2. |
МС-1.4. | ||||||||||
|
МС-1.3. | |||||||||||
|
МС-1.5. | |||||||||||
|
МС-2 |
Основы эксплуатации и технического сервиса |
МС-2.1. | |||||||||
|
МС-2.2. | |||||||||||
|
МС-2.3. | |||||||||||
|
МС-3 |
Эксплуатационная безопасность автомобиля |
МС-3.1. | |||||||||
|
МС-3.2. | |||||||||||
|
МС-3.3. | |||||||||||
|
ППК |
Производственно-практическая компетентность | ||||||||||
|
МПП |
Производственно-практические компетенции: | ||||||||||
|
МПП-1 |
Технологический практикум |
МПП-1.1. |
МПП-1.2. | ||||||||
|
МПП-2 |
Учебно-технологические практики |
МПП-2.1. |
МПП-2.2. |
МПП-2.3. | |||||||
|
МПП-3 |
Производственные практики |
МПП-3.1. |
МПП-3.2. |
МПП-3.3. | |||||||
|
ТДК |
Творческо-деятельностная компетентность | ||||||||||
|
МТД |
Творческо-деятельностные компетенции: | ||||||||||
|
МТД-1 |
Основы творческой деятельности |
МТД-1.1 |
МТД-1.2. | ||||||||
|
МТД-2 |
Основы исследований в технологическом образовании |
МТД-2.1. |
МТД-2.2. | ||||||||
|
МТД-3 |
Творческие разработки: КП – курсовой проект; КР – курсовая работа; ВКР – выпускная квалификационная работа |
КП-1 | |||||||||
|
КП-2 | |||||||||||
|
КП-3 |
КП-4 | ||||||||||
|
КР | |||||||||||
|
ВКР | |||||||||||
Новое в образовании:
Этюд «Ой, бычок»
(для театра кружек) Для проведения этого этюда потребуется кружка с изображением бычка. Ведущий должен прочитать потешку так, чтобы малышам понравился бычок и они захотели с ним «погулять» (поводить по столу). После проведения этюда нужно задать детям некоторые вопросы (см. ниже) по содержанию поте ...
Приемы работы над сказкой на разных этапах осознавания младших школьников
Восприятие сказки — сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, как и игра, составляет один из наиболее значимых видов деят ...
Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...