Оценка каждой из 15 компетенций производилась с учетом вклада изучаемых модулей дисциплин, входящих в интегративные модули, формирующие различные компоненты технологической компетентности.
Учебный процесс строился в соответствии с графиком формирования компонентов технологической компетентности (табл. 8).
Таблица 8 График формирования структурных составляющих технологической компетентности
Обозначение |
Структурные составляющие технологической компетентности и интегрированные блоки-модули |
Семестры | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
ОК |
Общетехническая компетентность | ||||||||||
МО |
Общетехнические компетенции: | ||||||||||
МО-1 |
Техническая графика |
МО-1.1. | |||||||||
МО-1.2. | |||||||||||
МО-1.3. | |||||||||||
МО-2 |
Прикладная механика |
МО-2.1. | |||||||||
МО-2.2. | |||||||||||
МО-2.3. | |||||||||||
МО-2.4. | |||||||||||
МО-3 |
Машиноведение |
МО-3.1. | |||||||||
МО-3.2. | |||||||||||
МО-4 |
Электрорадиотехника и электроника |
МО-4.1. | |||||||||
МО-4.2. | |||||||||||
ПК |
Политехническая компетентность | ||||||||||
МП |
Политехнические компетенции: | ||||||||||
МП-1 |
Основы производства |
МП-1.1. | |||||||||
МП-1.2. |
МП-1.4. | ||||||||||
МП-1.3. | |||||||||||
МП-1.5. | |||||||||||
МП-2 |
Основы проектирования |
МП-2.1. | |||||||||
МП-2.2. | |||||||||||
МП-3 |
Основы предпринимательства |
МП-3.1. | |||||||||
МП-3.2. | |||||||||||
МП-3.3. | |||||||||||
СК |
Специализированная компетентность | ||||||||||
МС |
Специализированные компетенции: | ||||||||||
МС-1 |
Основы автодела и минитехники |
МС-1.1. | |||||||||
МС-1.2. |
МС-1.4. | ||||||||||
МС-1.3. | |||||||||||
МС-1.5. | |||||||||||
МС-2 |
Основы эксплуатации и технического сервиса |
МС-2.1. | |||||||||
МС-2.2. | |||||||||||
МС-2.3. | |||||||||||
МС-3 |
Эксплуатационная безопасность автомобиля |
МС-3.1. | |||||||||
МС-3.2. | |||||||||||
МС-3.3. | |||||||||||
ППК |
Производственно-практическая компетентность | ||||||||||
МПП |
Производственно-практические компетенции: | ||||||||||
МПП-1 |
Технологический практикум |
МПП-1.1. |
МПП-1.2. | ||||||||
МПП-2 |
Учебно-технологические практики |
МПП-2.1. |
МПП-2.2. |
МПП-2.3. | |||||||
МПП-3 |
Производственные практики |
МПП-3.1. |
МПП-3.2. |
МПП-3.3. | |||||||
ТДК |
Творческо-деятельностная компетентность | ||||||||||
МТД |
Творческо-деятельностные компетенции: | ||||||||||
МТД-1 |
Основы творческой деятельности |
МТД-1.1 |
МТД-1.2. | ||||||||
МТД-2 |
Основы исследований в технологическом образовании |
МТД-2.1. |
МТД-2.2. | ||||||||
МТД-3 |
Творческие разработки: КП – курсовой проект; КР – курсовая работа; ВКР – выпускная квалификационная работа |
КП-1 | |||||||||
КП-2 | |||||||||||
КП-3 |
КП-4 | ||||||||||
КР | |||||||||||
ВКР |
Новое в образовании:
Разработка методических рекомендаций
по изучению отдельных тем начального курса физической географии
Межпредметные связи немало способствуют повышению" научного уровня обучения географии. Причем география обладает большими возможностями применения таких связей благодаря своему межцикловому положению. Использование межпредметных связей приобретает актуальное значение в условиях работы по усове ...
Работа на базе лексической темы и различные виды обсуждений
По свидетельству ряда методистов анализ учебного процесса по обучению английскому языку в средней общеобразовательной школе показывает, что учащиеся непрочно и не в полном объеме усваивают лексику, подлежащую изучению в 6 классе. Сформированные лексические навыки не отвечают требованиям программы, ...
Концептуальные основы формирования компетенций и становления
технологической компетентности
В структуре каждой профессиональной компетенции учителя мы выделили четыре компонента: информационную основу (теорию); ориентировочную основу (знание о том, из чего исходить и что, как и когда делать); исполнительную основу (отработку непосредственного выполнения действия); контролирующую основу. П ...