Оценка каждой из 15 компетенций производилась с учетом вклада изучаемых модулей дисциплин, входящих в интегративные модули, формирующие различные компоненты технологической компетентности.
Учебный процесс строился в соответствии с графиком формирования компонентов технологической компетентности (табл. 8).
Таблица 8 График формирования структурных составляющих технологической компетентности
Обозначение |
Структурные составляющие технологической компетентности и интегрированные блоки-модули |
Семестры | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
ОК |
Общетехническая компетентность | ||||||||||
МО |
Общетехнические компетенции: | ||||||||||
МО-1 |
Техническая графика |
МО-1.1. | |||||||||
МО-1.2. | |||||||||||
МО-1.3. | |||||||||||
МО-2 |
Прикладная механика |
МО-2.1. | |||||||||
МО-2.2. | |||||||||||
МО-2.3. | |||||||||||
МО-2.4. | |||||||||||
МО-3 |
Машиноведение |
МО-3.1. | |||||||||
МО-3.2. | |||||||||||
МО-4 |
Электрорадиотехника и электроника |
МО-4.1. | |||||||||
МО-4.2. | |||||||||||
ПК |
Политехническая компетентность | ||||||||||
МП |
Политехнические компетенции: | ||||||||||
МП-1 |
Основы производства |
МП-1.1. | |||||||||
МП-1.2. |
МП-1.4. | ||||||||||
МП-1.3. | |||||||||||
МП-1.5. | |||||||||||
МП-2 |
Основы проектирования |
МП-2.1. | |||||||||
МП-2.2. | |||||||||||
МП-3 |
Основы предпринимательства |
МП-3.1. | |||||||||
МП-3.2. | |||||||||||
МП-3.3. | |||||||||||
СК |
Специализированная компетентность | ||||||||||
МС |
Специализированные компетенции: | ||||||||||
МС-1 |
Основы автодела и минитехники |
МС-1.1. | |||||||||
МС-1.2. |
МС-1.4. | ||||||||||
МС-1.3. | |||||||||||
МС-1.5. | |||||||||||
МС-2 |
Основы эксплуатации и технического сервиса |
МС-2.1. | |||||||||
МС-2.2. | |||||||||||
МС-2.3. | |||||||||||
МС-3 |
Эксплуатационная безопасность автомобиля |
МС-3.1. | |||||||||
МС-3.2. | |||||||||||
МС-3.3. | |||||||||||
ППК |
Производственно-практическая компетентность | ||||||||||
МПП |
Производственно-практические компетенции: | ||||||||||
МПП-1 |
Технологический практикум |
МПП-1.1. |
МПП-1.2. | ||||||||
МПП-2 |
Учебно-технологические практики |
МПП-2.1. |
МПП-2.2. |
МПП-2.3. | |||||||
МПП-3 |
Производственные практики |
МПП-3.1. |
МПП-3.2. |
МПП-3.3. | |||||||
ТДК |
Творческо-деятельностная компетентность | ||||||||||
МТД |
Творческо-деятельностные компетенции: | ||||||||||
МТД-1 |
Основы творческой деятельности |
МТД-1.1 |
МТД-1.2. | ||||||||
МТД-2 |
Основы исследований в технологическом образовании |
МТД-2.1. |
МТД-2.2. | ||||||||
МТД-3 |
Творческие разработки: КП – курсовой проект; КР – курсовая работа; ВКР – выпускная квалификационная работа |
КП-1 | |||||||||
КП-2 | |||||||||||
КП-3 |
КП-4 | ||||||||||
КР | |||||||||||
ВКР |
Новое в образовании:
Особенности трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста
Психологи указывают на четыре обязательных признака трудовой деятельности: - сознательное предвосхищение результата, при этом сознание социальной ценности результата выступает у человека как существенный регулятор; - сознание обязательности достижения социально-фиксированной цели, которое подкрепля ...
Формирование развитой личности в
условиях скаутского движения
Скаутинг как движение возник в 1907 г. в Англии и очень быстро обрел популярность в подавляющем большинстве стран мира, так как соединил в себе потребности ребенка и общезначимые человеческие качества. Сейчас скаутинг существует более чем в 150 странах мира и насчитывает около 17 млн. детей. Органи ...
Условия и средства развития художественно-творческих способностей
Употребляя словосочетание «способные дети», мы тем самым подчеркиваем, что существует некая особая категория детей, качественно отличающихся от сверстников. В специальной литературе постоянно и много пишут об их исключительности. Не касаясь содержательной стороны этих обсуждений, отметим, что такой ...