Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Страница 4

Исходя из приведенного распределения трудоемкости освоения каждого модуля создается возможность определения вклада вносимого аудиторной и внеаудиторной работой в формирование знаний, умений и навыков, за счет введения в формулу (5) дополнительных коэффициентов (kai и kвi).

(6)

(7)

Обобщенный коэффициент усвоения в этом случае определяется по формуле (8) и может быть использован для сравнения результатов обучения в различных группах и потоках студентов. Он может быть также соотнесен с обычной пятибалльной шкалой бально-рейтинговой системой оценки успеваемости (табл. 10).

Q=Qa+Qв (8)

Таблица 10

Корреляция между обобщенным коэффициентом усвоения и оценкой

Обобщенный коэффициент усвоения

Оценка

пятибалльная

бально-рейтинговая

0,81£Q£1

5

81–100

0,61£Q£0,8

4

61–80

0,41£Q£0,6

3

41–60

Q£0,4

2

£40

Используя данные подходы, можно с помощью весовых коэффициентов учитывать влияние различных факторов на процесс формирования компетенций и компетентности, а также на оценку их уровня сформированности.

Разработанная и апробированная методика, позволяющая вести простую машинную обработку результатов, была использована для оценки уровня освоения каждого модуля, входящего в технологическую подготовку и его вклада в формирование технологических компетенций и компетентности.

Оценка вклада каждой освоенной дисциплины (модуля), практик и творческих разработок осуществлялась с помощью определения обобщенных коэффициентов усвоения, позволяющих учитывать не только достижения студента, определяемые бально-рейтинговой системой, но и воздействия внутренних и внешних наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на процесс обучения и формирования компетенций.

На основании представленных в таблице 11 соответствий между формируемыми компетенциями, компетентностями и интегрированными блоками модулей технологической подготовки, а также выведенных математических зависимостей (1 … 8) была произведена оценка сформированности: технологических компетенций, компонентов компетентности и технологической компетентности (прил. 8).

Таблица 11 Соответствие между формируемыми компетенциями и интегративными блоками модулей технологической подготовки

Обозначение

Структурные составляющие технологической компетентности, компетенции и интегративные модули, формирующие их

Номер компетенций технологической подготовки (К-1) … (К-15)*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ОК

Общетехническая компетентность

МО

Общетехнические компетенции:

МО-1

Техническая графика

МО-2

Прикладная механика

МО-3

Машиноведение

МО-4

Электрорадиотехника и электроника

ПК

Политехническая компетентность

МП

Политехнические компетенции:

МП-1

Основы производства

МП-2

Основы проектирования

МП-3

Основы предпринимательства

СК

Специализированная компетентность

МС

Специализированные компетенции:

МС-1

Основы автодела и минитехники

МС-2

Основы эксплуатации и технического сервиса

МС-3

Эксплуатационная безопасность автомобиля

ППК

Производственно-практическая компетентность

МПП

Производственно-практические компетенции:

МПП-1

Технологический практикум

МПП-2

Учебно-технологические практики

МПП-3

Производственные практики

ТДК

Творческо-деятельностная компетентность

МТД

Творческо-деятельностные компетенции:

МТД-1

Основы творческой деятельности

МТД-2

Основы исследований в технологическом образовании

МТД-3

Творческие разработки

Количество модулей, формирующих каждую (ki) компетенцию

9

9

7

5

6

5

3

2

4

2

2

3

5

6

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Методические основы работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией
Для того чтобы правильно научить детей владеть правилами орфографии и закрепить умения видеть орфограмму, правильно определить ее на слух, а затем записать ее, необходим автоматизированный навык. Этот навык достигается длительными упражнениями, которые направлены на: а) развитие орфографической зор ...

Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности
В структуре каждой профессиональной компетенции учителя мы выделили четыре компонента: информационную основу (теорию); ориентировочную основу (знание о том, из чего исходить и что, как и когда делать); исполнительную основу (отработку непосредственного выполнения действия); контролирующую основу. П ...

Особенности школьного туризма
В школьном туризме (в противоположность семейному) действуют две стороны – участвующая (школьники) и организующая, содействующая (администрация, учителя школы). По этому признаку школьный туризм занимает промежуточное положение между плановым и самодеятельным туризмом. У школьников и у учителей отн ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru