Исходя из приведенного распределения трудоемкости освоения каждого модуля создается возможность определения вклада вносимого аудиторной и внеаудиторной работой в формирование знаний, умений и навыков, за счет введения в формулу (5) дополнительных коэффициентов (kai и kвi).
(6)
(7)
Обобщенный коэффициент усвоения в этом случае определяется по формуле (8) и может быть использован для сравнения результатов обучения в различных группах и потоках студентов. Он может быть также соотнесен с обычной пятибалльной шкалой бально-рейтинговой системой оценки успеваемости (табл. 10).
Q=Qa+Qв (8)
Таблица 10
Корреляция между обобщенным коэффициентом усвоения и оценкой
Обобщенный коэффициент усвоения |
Оценка | |
пятибалльная |
бально-рейтинговая | |
0,81£Q£1 |
5 |
81–100 |
0,61£Q£0,8 |
4 |
61–80 |
0,41£Q£0,6 |
3 |
41–60 |
Q£0,4 |
2 |
£40 |
Используя данные подходы, можно с помощью весовых коэффициентов учитывать влияние различных факторов на процесс формирования компетенций и компетентности, а также на оценку их уровня сформированности.
Разработанная и апробированная методика, позволяющая вести простую машинную обработку результатов, была использована для оценки уровня освоения каждого модуля, входящего в технологическую подготовку и его вклада в формирование технологических компетенций и компетентности.
Оценка вклада каждой освоенной дисциплины (модуля), практик и творческих разработок осуществлялась с помощью определения обобщенных коэффициентов усвоения, позволяющих учитывать не только достижения студента, определяемые бально-рейтинговой системой, но и воздействия внутренних и внешних наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на процесс обучения и формирования компетенций.
На основании представленных в таблице 11 соответствий между формируемыми компетенциями, компетентностями и интегрированными блоками модулей технологической подготовки, а также выведенных математических зависимостей (1 … 8) была произведена оценка сформированности: технологических компетенций, компонентов компетентности и технологической компетентности (прил. 8).
Таблица 11 Соответствие между формируемыми компетенциями и интегративными блоками модулей технологической подготовки
Обозначение |
Структурные составляющие технологической компетентности, компетенции и интегративные модули, формирующие их |
Номер компетенций технологической подготовки (К-1) … (К-15)* | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||
ОК |
Общетехническая компетентность | |||||||||||||||
МО |
Общетехнические компетенции: | |||||||||||||||
МО-1 |
Техническая графика |
● | ||||||||||||||
МО-2 |
Прикладная механика |
● |
● | |||||||||||||
МО-3 |
Машиноведение |
● |
● | |||||||||||||
МО-4 |
Электрорадиотехника и электроника |
● |
● | |||||||||||||
ПК |
Политехническая компетентность | |||||||||||||||
МП |
Политехнические компетенции: | |||||||||||||||
МП-1 |
Основы производства |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● | |||||||
МП-2 |
Основы проектирования |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● | ||||||||
МП-3 |
Основы предпринимательства |
● |
● |
● | ||||||||||||
СК |
Специализированная компетентность | |||||||||||||||
МС |
Специализированные компетенции: | |||||||||||||||
МС-1 |
Основы автодела и минитехники |
● |
● |
● |
● |
● |
● | |||||||||
МС-2 |
Основы эксплуатации и технического сервиса |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● | ||||||
МС-3 |
Эксплуатационная безопасность автомобиля |
● |
● |
● |
● |
● |
● |
● | ||||||||
ППК |
Производственно-практическая компетентность | |||||||||||||||
МПП |
Производственно-практические компетенции: | |||||||||||||||
МПП-1 |
Технологический практикум |
● |
● |
● | ||||||||||||
МПП-2 |
Учебно-технологические практики |
● |
● |
● |
● | |||||||||||
МПП-3 |
Производственные практики |
● |
● |
● | ||||||||||||
ТДК |
Творческо-деятельностная компетентность | |||||||||||||||
МТД |
Творческо-деятельностные компетенции: | |||||||||||||||
МТД-1 |
Основы творческой деятельности |
● |
● |
● |
● |
● | ||||||||||
МТД-2 |
Основы исследований в технологическом образовании |
● |
● |
● |
● | |||||||||||
МТД-3 |
Творческие разработки |
● |
● |
● |
● |
● | ||||||||||
nм |
Количество модулей, формирующих каждую (ki) компетенцию |
9 |
9 |
7 |
5 |
6 |
5 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
5 |
6 |
3 |
Новое в образовании:
Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е.
Ф. Архиповой
Выше нами были рассмотрены методики диагностики звукопроизношения детей со стертой дизартрией различных авторов. Теперь рассмотрим более подробно методику, Е. Ф. Архиповой, которая предлагает следующую схему обследования: 1) изолированное произнесение; 2) в слогах разной структуры (8 модулей); 3) в ...
Основные функции управления в деятельности заведующего
Детский сад по своей форме, содержанию и структуре является сложным воспитательным учреждением, и руководство им должно осуществляться на основе принципов и положений науки управления. Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы вза ...
Из истории создания дисциплины ПФСС. Интегративный характер и место ПФСС в
комплексе дисциплин предметной подготовки
С момента создания факультетов физического воспитания (в дальнейшем физической культуры, физической культуры и спорта) в педагогических институтах (1946) в учебных планах был факультатив "Повышение спортивного мастерства" (ПСМ), основная задача которого состояла в повышении уровня спортив ...