Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период

Педагогика сегодня » Театрализовано-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста » Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период

На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи:

– Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье воспитанников, условий развития образной речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности.

– Приобщение детей к театральной культуре (знакомство с разными видами кукольных театров).

– Формирование у детей раннего возраста простейших образно-выразительных умений (умение имитировать характерные движения сказочных животных).

– Поддерживание интереса к кукольным и драматическим спектаклям. Развитие умения сопереживать

На следующем этапе определены формы и методы по обеспечению взаимосвязи театрализовано-игровой деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Оптимальное время для проведения специально организованной работы педагога с детьми раннего возраста – в нерегламентированное время – вторая половина дня, но может быть организована и в утренние часы, органично может включаться в различные занятия (музыкальные, по изодеятельности, по ознакомлению с окружающим и развитию речи). Организованные виды театральной деятельности проводятся небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку.

Предполагаемый результат

1. Будут созданы условия для театрально-игровой деятельности.

2. У малышей будет сформирован интерес к театрально-игровой деятельности.

К концу третьего года дети могут:

- Иметь словарный запас (не менее 1000 – 1200 слов).

– Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

- Ответить на понятный вопрос взрослого.

- Поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.

- Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

- Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

- Играть самостоятельно и спокойно, а со сверстниками без конфликтов (вместе).

- Стремиться использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.

- Бережно относиться к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования.

- К концу третьего года жизни возрастет тенденция к самостоятельности, желание действовать независимо от взрослых, что найдет свое отражение в словах «Я сам». Для ребенка станет значимой результативная сторона деятельности. Соответственно этому возрастет и субъективная ценность собственных достижений.


Новое в образовании:

Личность. Ценностная ориентация личности
Личность формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Начиная с момента рождения человека и на протяжении всей его жизни те или иные стороны личности п ...

Роль литературных произведений на занятиях технологии
В концепции государственной политики в области образования указано, что образование является главным средством сохранения и трансляции культуры будущим поколениям. Через образование человек удовлетворяет личностные потребности в самообразовании. В настоящее время перед общеобразовательной школой ст ...

Решение задач методом с «конца». Решение задач на все действия с дробными числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru