Межпредметные связи на уроках географии во вспомогательной школе

Педагогика сегодня » Межпредметные связи на уроках географии во вспомогательной школе

Формирование научного мировоззрения происходит у детей в процессе изучения всех курсов географии. А использование связей с историей, естествознанием, развитием речи, математикой, рисованием, ручным трудом и другими предметами будет способствовать укреплению в сознании учащихся идей о единстве наук. Необходимо учитывать, что учащиеся воспринимают важнейшие положения диалектического материализма через конкретно изучаемые явления.

Изучение географии во вспомогательной школе имеет большое коррекционное значение. Географический материал в силу своего .содержания обладает большими возможностями для развития наиболее слабых сторон познавательной деятельности умственно отсталых детей : внимания, наблюдательности, умение сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы, явления, понимать их причинно-следственную зависимость.

Есть немало общепедагогических и учебно-воспитательных проблем, решение которых требует согласованных действий всех учителей-предметников. К ним относится работа по речевому развитию учащихся, привитию культуры самостоятельной работы. При этом учителю географии принадлежит главная роль в обеспечении грамотного использования географических знаний и умений при изучении других предметов. Необходима координирующая роль географа в выполнении единых требований в работе с картами, по составлению различных схем. Наконец учитель географии призван быть связующим звеном в проведении краеведческой работы.

Все это объективно выдвигает учителя географии на одно из ведущих мест в школьном межпредметном сотрудничестве.

В своей дипломной работе мы предприняли попытку рассмотреть один из аспектов реализации метопов обучения с использованием элементов межпредметных связей на уроках географии у учащихся шестых классов вспомогательной школы.

Актуальность и значимость выбранной нами темы дипломной работы определенна необходимостью организации в процессе обучения умственно отсталых школьников использования межпредметных связей.

В работе использованы собственные наблюдения и результаты экспериментальной работы, проведенной в Саранской вспомогательной школе-интернате № 1.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Цель дипломной работы: Определить оптимальные условия активизации познавательной деятельности на основе систематического использования на уроках географии межпредметной связи.

Исходя из поставленной цели нами были выделены задачи:

1. Изучить научно-теоретическую и научно-методическую литературу, посвященную использованию межпредметных связей в общеобразовательной массовой и специальной школах ;

2. Ознакомиться с опытом работы учителей-географов и дефектологов, активно использующих межпредметную связь в процессе реализации своего творчества ;

3. Изучить программные требования к организации познавательной деятельности учащихся при формировании общих и единичных географических представлений и понятий;

4. Провести сравнительный анализ объема и качества усвоения знаний и развития познавательной активности в работе с широким использованием межпредметных связей.

Исходя из целей и задач, а также объекта и предмета нашего исследования были определены методы изысканий экспериментальной работы и определение общих и частных выводов:

- анализ научного аппарата работы;

- посещение уроков географии шестых классов вспомогательной школы;

- проведение констатирующего эксперимента ;

- проведение формирующего ( обучающего ) эксперимента ;

- анализ материалов и определение выводов.

Нами была выдвинута гипотеза о том, что если в процессе обучения будет использоваться межпредметная связь, то эффективность обучения может значительно повыситься, поскольку используется комплексный подход в обучении.


Новое в образовании:

Орфографическая зоркость как условие орфографического навыка
Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформирован ...

Значимость сказки. Познавательное значение сказки
Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное - тяжеловесному, как естественное -противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас - труднодоступному и непонятно зачем нужному. Но сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное п ...

Природа и сущность процесса обучения
Научное обоснование природы и сущности процесса обучения ведет свою историю от Я.А. Коменского, который выдвинул идею природосообразности обучения, т.е. его зависимости и производности от законов природы. Сравнивая человека и животных по способам приспособления, Я.А. Коменский пришел к выводу, что ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru