Подготовка, проведение экспериментальной работы

Страница 1

На основе анализа программ, учебного материала, научной литературы нами был сделан вывод о том, что при систематическом использовании на уроках географии межпредметные связи имеются большие возможности для повышения качества обучения. В порядке экспериментальной работы мы решили выявить уровень знаний по пройденному ранее разделу "Формы поверхности Земля", "Вода на Земле" у учащихся Саранской вспомогательной школы - интернат.

Наше обследование проводилось в шестых классах. С целью получения результатов об усвоенном материале курса, для выявления пробелов в знаниях учащихся и принятия мер по их устранению.

Эксперимент проводился в двух шестых классах.

Общее количество обследуемых - 24 человека, с диагнозом "Олигофрения в степени дебильности".

6 "а" класс - 12 человек.

6 "б" класс - 12 человек.

Предложенные задания были составлены в соответствии с программными требованиями. Например, в заданиях под номерами 1, 2, предложенных шестиклассникам преследуется цель - выявить наиболее элементарные знания о горах и холмах, известные им по изучению курса "форма поверхности Земли". Задания под номерами 3-6 нацеливают на раскрытие понятий реки, озера, моря, океаны, водохранилища и пруды. (смотрите приложение 1 ). Все задания имеют тенденцию к усложнению от первого к доследующему.

Подготовка и проведение тестирования проводилось по определенному плану:

1 этап - подготовительный период.

Мы провели знакомство с личными делами учащихся, составили задания, предложили их на обсуждение учителю географии и принимая во внимание ее критические замечания, разработали окончательный вариант заданий.

2 этап - учет и контроль знаний учащихся, выявляющий уровень сформированности географических понятий. Учащимся предлагалось самостоятельно, в письменном виде, выполнить задания. Им давалась установка, что контрольные работы будут оценены, и тот, кто допустит наименьшее количество ошибок, получит наивысшую отметку. Время, затраченное учащимися на выполнение работы, колебалось в пределах 20-30 минут в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. Условия эксперимента побуждали детей к действию, так как имело место самостоятельная деятельность, помощь экспериментатора. У учащихся это вызвало положительные эмоции, стремление выполнить задание как можно лучше.

3 этап - обработка информации.

При проверке было выявлено, что во многих случаях присутствовало заинтересованное выполнение заданий. Мы получили различные ответы, характеризующие уровень знаний учащихся. Умственно отсталые шестиклассники испытывали трудности классифицирования понятий, обобщение представлений. Особенно трудно школьникам сравнивать изучаемые объекты. Рассмотрим типичные ошибки учащихся, изучающих курс "Формы поверхности Земли", ''Вода на Земле". При проверке было выяснено, что многие учащиеся испытывали трудности в задании под номерами 1, где им нужно было указать части холма и в задании б, где не могли разграничить понятия, такие как исток реки, приток, устье реки. Некоторые учащиеся не справились с заданием под номером 4, где учащиеся не смогли правильно соотнести определение к понятию. Все эти ошибки указывают на несформированность географических понятий по курсу "Формы поверхности Земли", "Вода на Земле".

Удачно справились почти все учащиеся с заданием под номером 5, где предлагалось вычеркнуть названия, не относящиеся к морю, реке, океану. И в задании 3 многие правильно указали на моря Казахстана.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха
На основании проведенной нами экспериментальной работы была составлена программа развития познавательной сферы у глухих учащихся младших классов при использовании информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе в ходе учебной деятельности. При реализации программы были отобраны и апроб ...

Умственное развитие ребенка
По-видимому, все дети по своей сильной впечатлительности и наблюдательности не оставляют без внимания ни одного из окружающих их явлений; необходимо только, чтобы их стремление не встречало препятствия со стороны окружающих, а, напротив, поддерживалось ими. Обыкновенно же это бывает не так: взрослы ...

Парадигмальные изменения в образовании как социальное явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru