Ведущими методами обучения явилась самостоятельная работа (с использованием межпредметной связи), контроль знаний, умений, навыков и беседа учителя с учащимися.
Дифференцированный подход к детям по группам, выделенным в результате констатации осуществлялся на этапах контроля и повторений : от детей первой и второй группы требовалось самостоятельное выполнение заданий. Представителям третьей группы при выполнении заданий оказывалась индивидуальная помощь.
Процесс активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников при использовании межпредметных связей на уроках географии мы рассмотрели на примере работы по тематическому циклу. Земной шар в течении 9 часов.
Уроки проводились во время прохождения педагогической практики, во вспомогательной школе - интернат № 1 г. Сарани. Уроки давались согласно программным требованиям и в соответствии с учебным материалом.
Приведем фрагменты уроков с использованием межпредметных связей.
Урок, во многих случаях по сложившейся традиции начинался с проверки домашнего задания. При объяснении нового материала возможно использование межпредметных связей.
Рассмотрим несколько примеров. При изучении темы "Глобус - модель земного шара" использовалась межпредметная связь с математикой при определении формы Земли, рисованием при определении цвета, но главная работа была с ручным трупом, где детям из пластилина предлагалось вылепить Земной шар и нанести экватор, неверный и Южный полюса. Тема «Физическая карта полушарий". Межпредметная связь с математикой, рисованием определением формы, цвета, ручным трудом - моделирование карты полушарий из глобуса» Здесь использовалась модель Земного шара, которую дети лепили из пластилина на предыдущем уроке. Они разрезали шар на два полушария и их наносили на лист бумаги.
При изучении темы: "Вода и суша на Земле" большая связь была с математикой при работе с диаграммой и с обыкновенными дробями.
![]() | |||
![]() | |||
При знакомстве с темой: "Океаны" использовалась связь с литературой и устной речью при чтении рассказов; с естествознанием - соленная и пресная вола; математикой - определение величины океанов.
Новое в образовании:
Организация урока немецкого языка в компьютерном классе
В данной главе будет приведен пример организации полноценного урока немецкого языка в компьютерном классе. Урок составлен с учетом требования того, что во время урока ученикам не рекомендуется работать за компьютером более 15 минут, однако эту практику необходимо гармонично вписать в содержание уро ...
Особенности творческой подиумной коллекции
Второй этап разработки коллекции — воплощение замысла коллекции в конкретных моделях — проходит с учетом всех перечисленных выше особенностей потребителей. При этом, разумеется, существует специфика создания как коллекции высокой моды, перспективной коллекции, так и массовой промышленной коллекции. ...
Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего
школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению
"Развитие трудовых навыков, начиная от самых элементарных - по самообслуживанию, занятия с бумагой, картоном и до профессионально-трудовых навыков включительно, - все это одинаково важные разделы работы по подготовке учащихся к практической деятельности", - писал С.А. Зыков. Он выступал п ...