Подготовка, проведение экспериментальной работы

Страница 3

Ведущими методами обучения явилась самостоятельная работа (с использованием межпредметной связи), контроль знаний, умений, навыков и беседа учителя с учащимися.

Дифференцированный подход к детям по группам, выделенным в результате констатации осуществлялся на этапах контроля и повторений : от детей первой и второй группы требовалось самостоятельное выполнение заданий. Представителям третьей группы при выполнении заданий оказывалась индивидуальная помощь.

Процесс активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников при использовании межпредметных связей на уроках географии мы рассмотрели на примере работы по тематическому циклу. Земной шар в течении 9 часов.

Уроки проводились во время прохождения педагогической практики, во вспомогательной школе - интернат № 1 г. Сарани. Уроки давались согласно программным требованиям и в соответствии с учебным материалом.

Приведем фрагменты уроков с использованием межпредметных связей.

Урок, во многих случаях по сложившейся традиции начинался с проверки домашнего задания. При объяснении нового материала возможно использование межпредметных связей.

Рассмотрим несколько примеров. При изучении темы "Глобус - модель земного шара" использовалась межпредметная связь с математикой при определении формы Земли, рисованием при определении цвета, но главная работа была с ручным трупом, где детям из пластилина предлагалось вылепить Земной шар и нанести экватор, неверный и Южный полюса. Тема «Физическая карта полушарий". Межпредметная связь с математикой, рисованием определением формы, цвета, ручным трудом - моделирование карты полушарий из глобуса» Здесь использовалась модель Земного шара, которую дети лепили из пластилина на предыдущем уроке. Они разрезали шар на два полушария и их наносили на лист бумаги.

При изучении темы: "Вода и суша на Земле" большая связь была с математикой при работе с диаграммой и с обыкновенными дробями.

При знакомстве с темой: "Океаны" использовалась связь с литературой и устной речью при чтении рассказов; с естествознанием - соленная и пресная вола; математикой - определение величины океанов.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Назначение интерактивных досок
интерактивный доска библиотека Интерактивные доски, произведенные на базе новейших технологий, имеют конкурентоспособную цену. Их использование раскрывает ряд преимуществ при визуализации и коллективном обсуждении документов: - можно выделять элементы из разных документов и программ, вставлять комм ...

Понятие, сущность и функции лидерства в подростковом возрасте
В психолого-педагогической науке сложилось несколько подходов к проблеме лидерства, которые принципиально различаются по позиции относительно вопроса происхождения данного феномена. Поскольку разработка теорий лидерства шла отдельно в зарубежной и отечественной психологии, то и анализировать основн ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями слуха
Вопросами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями слуха в нашей стране занимались Т.А.Григорьева, Л.В.Занков, Д.М.Маянц, М.М.Нудельман, Т.В.Розанова, В.А.Синяк, И.М.Соловьев, Л.И.Тигранова, Ж.И.Шиф, Н.В.Яшкова и другие. Процесс всякого познания начинается с ощущений и восприятий. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru