4 этап -анализ информации.
Полученные в результате эксперимента сведения, мы проанализировали и объединили в группы, отразили данные в таблице в относительных величинах (в % % ).
Таблица 2.2.1 Итоговые результаты эксперимента
Класс |
Результаты эксперимента в оценках | ||
отлично |
хорошо |
удовлетворительно | |
Обучаемый 6 «а» |
16,6% |
33,3: |
50% |
Контрольный 6«б» |
16,6% |
41,6% |
41,6% |
Анализируя ответы умственно отсталых учащихся, мы разделили на 3 группы по уровню знаний. В состав первой группы вошли учащиеся, которые правильно классифицировали понятия, установили существенные признаки изучаемых объектов (выполнившие работу на "Отлично" ). Во вторую группу мы включили учащихся, которые допустили незначительные ошибки в наиболее трудных заданиях (выполнили работу на "Хорошо" ). И в третью группу мы включили учащихся, у которых имеются ограниченные представления по курсу "Формы поверхности Земли", "Вода на Земле" ( выполнили работу неудовлетворительно"). Эти учащиеся не осмысливают специфические выражения и термины.
Результаты эксперимента позволяют утверждать, что уровень знаний детей недостаточен. Поэтому необходимо осуществлять более широко межпредметную связь на уроках географии с другими предметами.
Широкое использование межпредметных связей на уроках заинтересовывает детей к работе. А как считает Л.В.Румянцева, что « .интерес повышает тонус учащихся, создает радостное настроение, облегчает преодоление трудностей, положительно влияет на темы работы и ее качество, делает их более дисциплинированными, дружными и инициативными .».
Интерес содействует развитию наблюдательности и вниманию. Однако, умственно отсталым учащимся свойственны кратковременность увлечения и нестойкость интереса, задача учителя в данном случае воспитывать стойкий интерес.
С целью подтверждения выдвинутых положений об эффективности использования межпредметной связи на уроках географии нами было проведено обучение одного шестого класса, Второй шестой класс является контрольным, для сравнения эффекта в шестом "Б" классе вел уроки в своем традиционном стиле преподаватель географии.
Цель нашего обучающего эксперимента - определить оптимальные условия успешной работы по формированию географических представлений и понятий при систематическом использовании на уроках географии межпредметных связей.
Методика формирующего эксперимента представляла собой серию уроков. Урок строился на основе традиционных методов, где уделялось большой внимание воспитанию самостоятельности, в целях активизации познавательной деятельности.
В основу обучения были положены следующие принципы:
- принцип доступности обучения ;
- принцип осуществления дифференцированного подхода ;
- принцип своевременной обратной связи ; - принцип пооперационного контроля.
Новое в образовании:
Педагогический эксперимент
Для подтверждения теоретических положений нами был проведен педагогический эксперимент, который проводился на базе школы муниципальной общеобразовательной колы с углубленным изучением отдельных предметов № 8 г. Ленинска-Кузнецкого в 3 «А» классе. В экспериментальном исследовании участвовало 19 чело ...
В. Драгунский. Друг детства
Денис, посмотрев по телевизору соревнования по боксу . «тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего». А вот дальше будет рассказывать сам Дениска. «Я сказал папе: — Папа, купи мне груш грушу! Он сказал: — Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассм ...
Психолого-педагогические основы обучения орфографии
Определяя методику работы над формированием у младших школьников орфографических навыков, учитель исходит из психологической природы орфографического навыка. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторе ...