Анализ результатов экспериментальной работы

После обучающего эксперимента провели повторную констатацию с целью проверки эффективности методов и приемов, использованных нами для развития самостоятельности в мышлении и практической деятельности для обогащения и активизации полученных знаний умственно отсталых учащихся. Ученикам двух шестых классов предложили выполнить задания. (смотрите приложение 2).

Полученные данные проанализированные с точки зрения изменения количества правильных ответов, подтвердили наши предположения о том, что систематические применение на уроках географии межпредметных связей значительно расширяет резервные возможности усвоения детьми - олигофренами учебного материала.

Анализируя результаты повторной констатации можно сказать об определенной продуктивности использованной нами методики*

Проследим это по таблицам 2.3.1., 2.3.2

Таблица 2.3.1 Результаты экспериментального обследования до обучения в относительных величинах (в %%)

Класс

Результаты эксперимента в оценках

отлично

хорошо

удовлетворительно

Обучаемый 6 «а»

16,6%

33,3:

50%

Контрольный 6«б»

16,6%

41,6%

41,6%

Таблица 2.3.2 Результаты экспериментального обследования после обучения в относительных величинах ( в % % )

Класс

Результаты эксперимента в оценках

отлично

хорошо

удовлетворительно

Обучаемый 6 «а»

33,3%

50%

16,6%

Контрольный 6«б»

16,6%

33,3%

50%

Мы выявили изменение процентного соотношения оценочных ответов, 6 обучающем классе результаты на "отлично" возросли с 16,6 % до 33,3 % в то время как в контрольном классе результат остался прежним. А результаты по "удовлетворительно" снизились с 50 % до 16,6 %. Возрос процент и оценок на "хорошо" с 33,з % до 50 %•

На основе проведенной работы можно сделать вывод:

использование межпредметных связей на уроках географии увеличивает их знания.

В процессе проведенного обследования и анализа его материалов предпринята попытка обосновать необходимость использования в структуре урока межпредметную связь. Значение межпредметной связи в обучении умственно отсталых школьников достаточно известно, но редко какой преподаватель широко использует ее на уроках, что не мало важно.

Результаты экспериментальной работы позволяют обосновать важный вывод о целесообразности использования на уроках географии межпредметной связи.

В заключении рекомендации в адрес учителей географии вспомогательных школ в плане использования межпредметных связей :

1. Систематически использовать в обучении умственно отсталых школьников межпредметную связь.

2. Межпредметную связь необходимо применять во время закрепления, повторения, обобщения, систематизации и проверки усвоения пройденного материала»

3. Используя межпредметную связь необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся и оказывать им дифференцированную помощь.

Анализ литературных источников и результаты проведенных экспериментов еще раз нас убедили, что использование межпредметных связей в оптимальном сочетании с другими методическими приемами и наглядностью позволяет активизировать процесс организации познавательной и практической деятельности умственно отсталых школьников побуждает интерес к познанию географических представлений и понятий, и изучению систематического курса географии, усиливает качество обучения и воспитания.


Новое в образовании:

Особенности методов осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
Все активнее в жизни школы входят методы организации взаимодействие учащихся друг с другом. Для наиболее полного социального развития ребенка необходима целенаправленная и планомерная работа, которая посильна только педагогу. Формирующим элементом в этих методах выступает диалогическое общение учащ ...

Творческий потенциал декоративно-прикладного творчества
На современном этапе развития общества образование все чаще обращается к этнопедагогике, к народным традициям образования и воспитания подрастающего поколения. Через традиции и обычаи передается историческое наследие народа, понимание самобытности культуры каждой национальности. Основополагающие дл ...

Рисунок как часть графического искусства, виды рисунка, материалы
В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru