Анализ результатов экспериментальной работы

После обучающего эксперимента провели повторную констатацию с целью проверки эффективности методов и приемов, использованных нами для развития самостоятельности в мышлении и практической деятельности для обогащения и активизации полученных знаний умственно отсталых учащихся. Ученикам двух шестых классов предложили выполнить задания. (смотрите приложение 2).

Полученные данные проанализированные с точки зрения изменения количества правильных ответов, подтвердили наши предположения о том, что систематические применение на уроках географии межпредметных связей значительно расширяет резервные возможности усвоения детьми - олигофренами учебного материала.

Анализируя результаты повторной констатации можно сказать об определенной продуктивности использованной нами методики*

Проследим это по таблицам 2.3.1., 2.3.2

Таблица 2.3.1 Результаты экспериментального обследования до обучения в относительных величинах (в %%)

Класс

Результаты эксперимента в оценках

отлично

хорошо

удовлетворительно

Обучаемый 6 «а»

16,6%

33,3:

50%

Контрольный 6«б»

16,6%

41,6%

41,6%

Таблица 2.3.2 Результаты экспериментального обследования после обучения в относительных величинах ( в % % )

Класс

Результаты эксперимента в оценках

отлично

хорошо

удовлетворительно

Обучаемый 6 «а»

33,3%

50%

16,6%

Контрольный 6«б»

16,6%

33,3%

50%

Мы выявили изменение процентного соотношения оценочных ответов, 6 обучающем классе результаты на "отлично" возросли с 16,6 % до 33,3 % в то время как в контрольном классе результат остался прежним. А результаты по "удовлетворительно" снизились с 50 % до 16,6 %. Возрос процент и оценок на "хорошо" с 33,з % до 50 %•

На основе проведенной работы можно сделать вывод:

использование межпредметных связей на уроках географии увеличивает их знания.

В процессе проведенного обследования и анализа его материалов предпринята попытка обосновать необходимость использования в структуре урока межпредметную связь. Значение межпредметной связи в обучении умственно отсталых школьников достаточно известно, но редко какой преподаватель широко использует ее на уроках, что не мало важно.

Результаты экспериментальной работы позволяют обосновать важный вывод о целесообразности использования на уроках географии межпредметной связи.

В заключении рекомендации в адрес учителей географии вспомогательных школ в плане использования межпредметных связей :

1. Систематически использовать в обучении умственно отсталых школьников межпредметную связь.

2. Межпредметную связь необходимо применять во время закрепления, повторения, обобщения, систематизации и проверки усвоения пройденного материала»

3. Используя межпредметную связь необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся и оказывать им дифференцированную помощь.

Анализ литературных источников и результаты проведенных экспериментов еще раз нас убедили, что использование межпредметных связей в оптимальном сочетании с другими методическими приемами и наглядностью позволяет активизировать процесс организации познавательной и практической деятельности умственно отсталых школьников побуждает интерес к познанию географических представлений и понятий, и изучению систематического курса географии, усиливает качество обучения и воспитания.


Новое в образовании:

Последовательность и приемы работы над лексикой
Одним из наибольших эффективном по мнению некоторых педагогов и в частности Кувшинова В. И. школа №315 г. Москвы является опережающей ведение лексики, на всех этапах в различной форме с учетом уровня подготовки школьников и их интересов. Уже в первый год обучения опережение достигалось во время фон ...

Общение как коммуникативная деятельность детей с нарушением зрения
Общение - это основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для становлени ...

Духовные ценности и их расшифровка
Основные нравственно-этические категории в системе духовных ценностей чеченцев: 1) Адамалла - гуманизм, человечность 2) Ценалла - нравственная чистота 3) Оьздангалла - благородство 4) Къонахалла - кодекс чести человека, главной целью жизни которого является служение народу, стране 5) Гиллакх - куль ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru