Анализ результатов экспериментальной работы

После обучающего эксперимента провели повторную констатацию с целью проверки эффективности методов и приемов, использованных нами для развития самостоятельности в мышлении и практической деятельности для обогащения и активизации полученных знаний умственно отсталых учащихся. Ученикам двух шестых классов предложили выполнить задания. (смотрите приложение 2).

Полученные данные проанализированные с точки зрения изменения количества правильных ответов, подтвердили наши предположения о том, что систематические применение на уроках географии межпредметных связей значительно расширяет резервные возможности усвоения детьми - олигофренами учебного материала.

Анализируя результаты повторной констатации можно сказать об определенной продуктивности использованной нами методики*

Проследим это по таблицам 2.3.1., 2.3.2

Таблица 2.3.1 Результаты экспериментального обследования до обучения в относительных величинах (в %%)

Класс

Результаты эксперимента в оценках

отлично

хорошо

удовлетворительно

Обучаемый 6 «а»

16,6%

33,3:

50%

Контрольный 6«б»

16,6%

41,6%

41,6%

Таблица 2.3.2 Результаты экспериментального обследования после обучения в относительных величинах ( в % % )

Класс

Результаты эксперимента в оценках

отлично

хорошо

удовлетворительно

Обучаемый 6 «а»

33,3%

50%

16,6%

Контрольный 6«б»

16,6%

33,3%

50%

Мы выявили изменение процентного соотношения оценочных ответов, 6 обучающем классе результаты на "отлично" возросли с 16,6 % до 33,3 % в то время как в контрольном классе результат остался прежним. А результаты по "удовлетворительно" снизились с 50 % до 16,6 %. Возрос процент и оценок на "хорошо" с 33,з % до 50 %•

На основе проведенной работы можно сделать вывод:

использование межпредметных связей на уроках географии увеличивает их знания.

В процессе проведенного обследования и анализа его материалов предпринята попытка обосновать необходимость использования в структуре урока межпредметную связь. Значение межпредметной связи в обучении умственно отсталых школьников достаточно известно, но редко какой преподаватель широко использует ее на уроках, что не мало важно.

Результаты экспериментальной работы позволяют обосновать важный вывод о целесообразности использования на уроках географии межпредметной связи.

В заключении рекомендации в адрес учителей географии вспомогательных школ в плане использования межпредметных связей :

1. Систематически использовать в обучении умственно отсталых школьников межпредметную связь.

2. Межпредметную связь необходимо применять во время закрепления, повторения, обобщения, систематизации и проверки усвоения пройденного материала»

3. Используя межпредметную связь необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся и оказывать им дифференцированную помощь.

Анализ литературных источников и результаты проведенных экспериментов еще раз нас убедили, что использование межпредметных связей в оптимальном сочетании с другими методическими приемами и наглядностью позволяет активизировать процесс организации познавательной и практической деятельности умственно отсталых школьников побуждает интерес к познанию географических представлений и понятий, и изучению систематического курса географии, усиливает качество обучения и воспитания.


Новое в образовании:

Из истории создания дисциплины ПФСС. Интегративный характер и место ПФСС в комплексе дисциплин предметной подготовки
С момента создания факультетов физического воспитания (в дальнейшем физической культуры, физической культуры и спорта) в педагогических институтах (1946) в учебных планах был факультатив "Повышение спортивного мастерства" (ПСМ), основная задача которого состояла в повышении уровня спортив ...

Исследование досуговых предпочтений детей г. Волгограда
Цель нашего исследования – выявить досуговые предпочтения учащихся школ г. Волгограда и проанализировать результаты проведённого нами социологического обследования. Анкетным опросом было охвачено 700 детей и 300 родителей г. Волгограда. В бюджете времени учащихся обычно выделяют учебное и внеучебно ...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Изучение возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста нужно для того, чтобы правильно построить образовательный процесс как в семье, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). Младший возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это в ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru