После обучающего эксперимента провели повторную констатацию с целью проверки эффективности методов и приемов, использованных нами для развития самостоятельности в мышлении и практической деятельности для обогащения и активизации полученных знаний умственно отсталых учащихся. Ученикам двух шестых классов предложили выполнить задания. (смотрите приложение 2).
Полученные данные проанализированные с точки зрения изменения количества правильных ответов, подтвердили наши предположения о том, что систематические применение на уроках географии межпредметных связей значительно расширяет резервные возможности усвоения детьми - олигофренами учебного материала.
Анализируя результаты повторной констатации можно сказать об определенной продуктивности использованной нами методики*
Проследим это по таблицам 2.3.1., 2.3.2
Таблица 2.3.1 Результаты экспериментального обследования до обучения в относительных величинах (в %%)
Класс |
Результаты эксперимента в оценках | ||
отлично |
хорошо |
удовлетворительно | |
Обучаемый 6 «а» |
16,6% |
33,3: |
50% |
Контрольный 6«б» |
16,6% |
41,6% |
41,6% |
Таблица 2.3.2 Результаты экспериментального обследования после обучения в относительных величинах ( в % % )
Класс |
Результаты эксперимента в оценках | ||
отлично |
хорошо |
удовлетворительно | |
Обучаемый 6 «а» |
33,3% |
50% |
16,6% |
Контрольный 6«б» |
16,6% |
33,3% |
50% |
Мы выявили изменение процентного соотношения оценочных ответов, 6 обучающем классе результаты на "отлично" возросли с 16,6 % до 33,3 % в то время как в контрольном классе результат остался прежним. А результаты по "удовлетворительно" снизились с 50 % до 16,6 %. Возрос процент и оценок на "хорошо" с 33,з % до 50 %•
На основе проведенной работы можно сделать вывод:
использование межпредметных связей на уроках географии увеличивает их знания.
В процессе проведенного обследования и анализа его материалов предпринята попытка обосновать необходимость использования в структуре урока межпредметную связь. Значение межпредметной связи в обучении умственно отсталых школьников достаточно известно, но редко какой преподаватель широко использует ее на уроках, что не мало важно.
Результаты экспериментальной работы позволяют обосновать важный вывод о целесообразности использования на уроках географии межпредметной связи.
В заключении рекомендации в адрес учителей географии вспомогательных школ в плане использования межпредметных связей :
1. Систематически использовать в обучении умственно отсталых школьников межпредметную связь.
2. Межпредметную связь необходимо применять во время закрепления, повторения, обобщения, систематизации и проверки усвоения пройденного материала»
3. Используя межпредметную связь необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся и оказывать им дифференцированную помощь.
Анализ литературных источников и результаты проведенных экспериментов еще раз нас убедили, что использование межпредметных связей в оптимальном сочетании с другими методическими приемами и наглядностью позволяет активизировать процесс организации познавательной и практической деятельности умственно отсталых школьников побуждает интерес к познанию географических представлений и понятий, и изучению систематического курса географии, усиливает качество обучения и воспитания.
Новое в образовании:
Личность. Ценностная ориентация личности
Личность формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Начиная с момента рождения человека и на протяжении всей его жизни те или иные стороны личности п ...
Речевая деятельность и ее роль в жизни незрячих детей
Речевая деятельность, являющаяся процессом общения посредством языка, имеет ярко выраженный социальный характер. Она возникает и развивается в трудовой деятельности. Будучи средством общения, речь в то же время является специфически обобщенной формой отражения действительности. Речевая компенсация ...
Результаты интегрированного обучения и его значение
Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о результатах и значении интегрированного обучения, которые сводятся к следующему. Интегрированное обучение: · способствует развитию научного стиля мышления учащихся; · даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода позн ...