Применение информационных компьютерных технологий на уроках

Страница 2

Затр щало бревно. Выв лили мурав и в уж се забегали поверху карежились сг рая в плам ни .

Я зац пил бревно охваче ое огнем смог отк тить его на край. Теперь многие мурав.и были спасены бежали на песок на сосновые иглы. Но было странно что они (не) уб гали от к стра. Едва пр одолев ужас они заворачивали начинали кружиться и какая-то сила вл кла их назад к покинутой родине. И многие были такие кто опять стремились попасть на г рящее бревнышко метались по нему и пог бали там.

Задание:

1. Вставить пропущенные буквы.

2. расставить знаки препинания, объяснить.

3. подчеркнуть сказуемые. В скобках после каждого указать тип его (пг, сг, си).

1 группа - аналитическая работа с текстом. (Работают с учителем русского языка)

Учитель русского языка: прочтите выразительно стихотворение Н. Гумилева.

Итак, перед вами поэтический портрет мужчины, «рассмотрите» его.

- Что вы видите (человека, прожившего трудную жизнь).

- Разделите стихотворение на части, определите главную мысль каждой.(2 части: 1-внешний вид- отмечен знаком высшего позора; 2- внутренний мир героя, его характер- Ему в веках достался страшный жребий).

-Какова композиция стихотворения? Как она способствует логике проникновения в художественный образ?

1 часть - описание внешности - опускается от глаз к рукам.

2 часть - проникновение во внутренний мир, который отражается во внешности.

-Первая часть стихотворения воссоздает внешний вид человека. Отражается ли во внешности его характер, как?

(Темные глаза с потухшим взглядом говорят о равнодушии или тяжкой усталости от жизни. Рот яркий, узкими губами, способен говорить жестокое и злое, не случайно словосочетание «пропитанное ядом». Руки холодные, бесчувственные, как мрамор, не могут творить добро).

- Какие синтаксические конструкции создают яркий и тревожащий нас образ. (Предложения с тире, сказуемые составные именные)

-1 часть: Попробуем составные именные сказуемые заменить на простые глагольные в 1 части стихотворения. (Темные глаза смотрят в пустоту, тонкие пурпурные уста сомкнулись, холодные руки, похожие на мрамор полнолуния, напоминают ужасы не снятого проклятия.)

-Что теряет образ в результате такой замены? (яркость, выпуклость, он как бы расплывается).

2 часть: проникновение во внутренний мир, в характер и даже в прошлое героя:

· Какой перед вами человек? (наверное был красив, жестокий, озлобленный, натура сильная. Он безжалостен, способен убить, ему чужды страдания других.)

· Поэт описывает портрет или свое впечатление от портрета? Подтвердите свою мысль.(многое поэт домысливает, как бы угадывая прошлое, слова- метафоры свидетельствуют о том, что это личные впечатления поэта.

· Какое впечатление производит портрет на вас? (Человек страшен своей безжалостностью.)

· Убедил ли вас поэт, что прошлое человека именно таково?

· Почему вы считаете предположения Н. Гумилева убедительными.

· Какие чувства вызывает у поэта картина, подтвердите это текстом.(особенно убедительны последние строчки)

· Какую жизнь по-вашему прожил этот человек?

· Он злобен и он злится. Есть ли разница между этими выражениями и какая?

Злится - временное состояние человека, он может злиться и на себя.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Взаимодействие школы и семьи
Люди постоянно общаются, вступая друг с другом во взаимодействие. Можно сказать, взаимодействие - одно из воплощений связей, отношений между людьми утверждал Б. З. Фульфов. Взаимодействие людей в воспитательной системе школы строится на различных уровнях, причем семья от этой системы неотделима. Им ...

Принцип систематичности и последовательности
Впервые этот принцип, как и многие другие, был применен Я.А. Коменским, считавшим, что, как и в природе, в обучении все должно быть взаимосвязанным и целесообразным. Эти идеи были позднее развиты К.Д. Ушинским, который отмечал, что «голова, наполненная бессвязными знаниями, похожа на кладовую, где ...

Принцип наглядности
В процессе познания окружающей действительности (то же и в процессе учения) участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Если человек получает инфор ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru