Паспорт проекта “Музей и школа”
Название проекта: «Музей и школа».
Руководитель проекта: Бурмакин Глеб Сергеевич, студент 4 курса ИППС СФУ.
Работа, в рамках которой проводится проект: Внеклассная работа.
Смежные предметы: история, информатика.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 10 лет.
Форма организации детей: индивидуально-групповая.
Режим работы: внеурочный.
Тип проекта: информационный
Цели проекта: Сформировать потребность общения с музейными предметами и музеем
Образовательные:
· Представить историю праздника 23 февраля
Воспитательные:
· Сформировать отношение к традиции празднования 23 февраля.
· Воспитание чувства гордости за вооруженные силы, за доблестную историю вооруженных сил России.
· Действовать в игровом плане в условиях военной ситуации.
Развивающие:
· Отрефлексировать встречу с музейными предметами и музеем в форме письменной работы.
Задачи проекта:
· активизация познавательной деятельности учащихся;
· представление результата проектной деятельности в виртуальном пространстве - на странице сайта класса.
Продукты проекта:
· Страница на сайте класса
· Сочинения учащихся
Аннотация:
Проект «Музей и школа» предназначен для проведения в четвертых классах общеобразовательных школ, гимназий и лицеев как один из способов развития проектного мышления за счет активизации познавательной активности, аспектов проектной деятельности, а также применения средств информационно-коммуникационных технологий. На этапах реализации проекта была проведена экскурсия в Краеведческом музее, которая была посвящена Дню Защитника Отечества, после проведения экскурсии были написаны сочинения-отзывы о данной экскурсии и музее, которые были опубликованы на сайте 4 «в» класса. Большая ответственность при организации данного проекта отводится педагогу как координатору музейной коммуникации, активному участнику действий в образовательно-экскурсионной среде, консультанту и наставнику, а не только как носителю знаний. Проект пробуждает эмоции участников, позволяет отрефлексировать позиции воспринимающего (зрителя) и интерпретатора в музейном диалоге. Создание страницы класса, посвященной музейному полю культуры, открывает возможности открытого обсуждения ценностей культурно-исторического наследия и развивает активность взрослых и детей в образовательной среде музея.
Этапы работы над проектом:
· Организация проекта «Музей и школа».
· Планирование;
· Продукт;
· Презентация.
Подробное описание проведения проекта:
Этап I. Организация информационного проекта «Музей и школа».
Принимая во внимание социокультурные функции музейной педагогики, ее развивающий личность потенциал и возможности приобщения детей к культурно-историческому наследию возник замысел, организовать проект посещения Краеведческого музея.
Существует недостаток средств, которые могут обеспечивать рефлексию эмоционально-интеллектуального воздействие музейных предметов на младших школьников. В процессе приобщения к музейной культуре существует необходимость обмена впечатлениями, переживаниями тех, кто посещал музеи и музейные комплексы. Поэтому в ходе осуществления проекта было задумано также предложить детям написать сочинение, в котором можно выразить отношение к экскурсии и ее содержанию, при этом использовать информационно-коммуникационные технологии (создать страницу на сайте 4 класса лицея №28).
Новое в образовании:
Монументальная мозаика как разновидность декоративно-прикладного искусства
обучение творческий художественный резьба К произведениям декоративно-прикладного искусства относится его древнейший вид — мозаика из дерева. Разберемся в особенностях этой мозаики. Такая необходимость вызвана тем, что нередко мозаичные картины (набранные в любом материале) выполняются в подражание ...
Особенности обучения младших
школьников с нарушениями слуха с использованием информационных технологий
На современном этапе развития образования лиц с нарушением слуха особую актуальность приобретают задачи развития познавательной сферы данной категории детей с целью формирования социально адаптированной личности, готовой к интеграции в общество слышащих (А.Г.Басова, Т.С.Зыкова, Н.Н.Малофеев, Н.М.На ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
третьего уровня
Общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонен ...