Паспорт проекта “Музей и школа” в 4 классе

Страница 1

Паспорт проекта “Музей и школа”

Название проекта: «Музей и школа».

Руководитель проекта: Бурмакин Глеб Сергеевич, студент 4 курса ИППС СФУ.

Работа, в рамках которой проводится проект: Внеклассная работа.

Смежные предметы: история, информатика.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 10 лет.

Форма организации детей: индивидуально-групповая.

Режим работы: внеурочный.

Тип проекта: информационный

Цели проекта: Сформировать потребность общения с музейными предметами и музеем

Образовательные:

· Представить историю праздника 23 февраля

Воспитательные:

· Сформировать отношение к традиции празднования 23 февраля.

· Воспитание чувства гордости за вооруженные силы, за доблестную историю вооруженных сил России.

· Действовать в игровом плане в условиях военной ситуации.

Развивающие:

· Отрефлексировать встречу с музейными предметами и музеем в форме письменной работы.

Задачи проекта:

· активизация познавательной деятельности учащихся;

· представление результата проектной деятельности в виртуальном пространстве - на странице сайта класса.

Продукты проекта:

· Страница на сайте класса

· Сочинения учащихся

Аннотация:

Проект «Музей и школа» предназначен для проведения в четвертых классах общеобразовательных школ, гимназий и лицеев как один из способов развития проектного мышления за счет активизации познавательной активности, аспектов проектной деятельности, а также применения средств информационно-коммуникационных технологий. На этапах реализации проекта была проведена экскурсия в Краеведческом музее, которая была посвящена Дню Защитника Отечества, после проведения экскурсии были написаны сочинения-отзывы о данной экскурсии и музее, которые были опубликованы на сайте 4 «в» класса. Большая ответственность при организации данного проекта отводится педагогу как координатору музейной коммуникации, активному участнику действий в образовательно-экскурсионной среде, консультанту и наставнику, а не только как носителю знаний. Проект пробуждает эмоции участников, позволяет отрефлексировать позиции воспринимающего (зрителя) и интерпретатора в музейном диалоге. Создание страницы класса, посвященной музейному полю культуры, открывает возможности открытого обсуждения ценностей культурно-исторического наследия и развивает активность взрослых и детей в образовательной среде музея.

Этапы работы над проектом:

· Организация проекта «Музей и школа».

· Планирование;

· Продукт;

· Презентация.

Подробное описание проведения проекта:

Этап I. Организация информационного проекта «Музей и школа».

Принимая во внимание социокультурные функции музейной педагогики, ее развивающий личность потенциал и возможности приобщения детей к культурно-историческому наследию возник замысел, организовать проект посещения Краеведческого музея.

Существует недостаток средств, которые могут обеспечивать рефлексию эмоционально-интеллектуального воздействие музейных предметов на младших школьников. В процессе приобщения к музейной культуре существует необходимость обмена впечатлениями, переживаниями тех, кто посещал музеи и музейные комплексы. Поэтому в ходе осуществления проекта было задумано также предложить детям написать сочинение, в котором можно выразить отношение к экскурсии и ее содержанию, при этом использовать информационно-коммуникационные технологии (создать страницу на сайте 4 класса лицея №28).

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд. В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования ...

Социальная природа игры
Понять природу игры, определить ее характерные черты, проанализировать причины возникновения стремились, начиная с ХIХ века многие отечественные и зарубежные исследователи. Первые попытки разработать теорию игры были предприняты К. Гроссом, Г. Сперсером, К. Бюлером, Ф. Бойтендайком и др. Несмотря н ...

Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся общеобразовательной школы
Исследования И.Д.Тихомирова, М.И. Омороковой, И.И. Срезневского, З.Д. Кочаровской, М.Р. Львова и др. были посвящены проблемам обучения сжатому пересказу учащихся общеобразовательной школы. Все исследователи склоняются к мнению о том, что излагать тему нужно уметь не только подробно, но и кратко кон ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru