Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в старших классах

Педагогика сегодня » Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в старших классах

Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории так и для практики.

Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.

Интеграция, на наш взгляд, принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных.

Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Важно учесть тот факт, что интеграционные связи между предметами начальной школы мало разработаны, изложены противоречиво, много разногласий среди учёных в понимании сущности этих связей. Учителя не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, вынуждены решать эту проблему на эмпирическом уровне.

В связи с этим мы разработали следующий аппарат исследования:

Цель:

раскрыть сущность интеграции как инновационной формы работы в обучении.

Задачи:

1. Рассмотреть причины потребности интегрированных уроков.

2. Разработать практические рекомендации по проведению интегрированных уроков.

3. Найти преимущества и проблемы интеграции.

4. Выявить результаты интегрированного обучения и его значение.

Объект:

учебный процесс в школе.

Предмет:

процесс интеграции учебных предметов в школе.


Новое в образовании:

Психолого – педагогическая характеристика глухих детей младшего школьного возраста
Наиболее характерным для периода 6 — 10 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Это переходный период, характеризующийся тем, что ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с новыми качествами, характерными для школьника. В этот период продолжается а ...

Методы исследования физического развития
Основными методами исследования физического развития являются наружный осмотр (самотоскопия) и антропометрия. Антропометрия. Основными антропометрическими показателями физического развития является длина тела, масса тела, окружности грудной клетки и мышечная сила. При проведении антропометрических ...

Путешествие по радуге
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы». Задачи: - совершенствовать навыки двигательной активности детей; - формировать умения управлять своей деятельностью, определять ее реальность; - развив ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru