Интегрированный урок русский язык-информатика. 8 кл
Тема урока: "Главные члены предложения".
Цель урока:
1. Закрепить орфографические навыки учащихся, знания о главных членах предложения;
2. Развивать представление учащихся об изобразительно- выразительной роли изучаемых синтаксических конструкций;
3. Развивать интерес к поэзии;
4. Повторить и обобщить навыки работы с текстовым редактором, основные функции и возможности текстового редактора.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель русского языка и литературы:
- Сегодня мы будем работать над ошибками, допущенными в диктанте, используя компьютер, поговорим о роли различных типов сказуемых в художественном тексте, попытаемся составить связный текст заданного жанра и стиля с помощью изучаемых синтаксических конструкций.
Учитель информатики:
- Со стороны информатики мы сегодня с вами повторим основные функции и возможности тестового редактора, вспомним как правильно набирать и форматировать текст, редактировать ошибки, вставлять информацию в текстовый документ.
2. Объяснение нового материала.
Работа ведется по группам с учетом уровневой дифференциации.
3 группа - учащиеся, получившие за диктант «2» и «3».
2 группа - учащиеся, получившие за диктант «3» и «4».
1 группа - учащиеся, получившие за диктант «5» и «4».
1 этап.
3 группа - учащиеся по 2 человека работают за компьютером с текстом диктанта, в тексте пропущены те орфограммы и пунктограммы, на знание которых ребята допустили ошибки. (Работают с учителем информатики).
2 группа - ученики работают в тетрадях, исправляя ошибки, объясняя их графически (орфограммы и пунктограммы).( Работают самостоятельно, при необходимости помощь учителя русского языка)
1 группа - работают с деформированным текстом стихотворения Н. С. Гумилева. (Работают с учителем русского языка).
Его глаза - подземные озера,
Покинутые царские чертоги.
Отмечен знаком высшего позора,
Он никогда не говорит о Боге.
Его уста - пурпуровая рана
От лезвия, пропитанного ядом.
Печальные, сомкнувшиеся рано,
Они зовут к непознанным усладам.
И руки - бледный мрамор полнолуний,
В них ужасы неснятого проклятья,
Они ласкали девушек-колдуний
И ведали кровавые распятья
Ему в веках достался страшный жребий -
Служить мечтой убийцы и поэта
Быть может, как родился он - на небе
Кровавая растаяла комета.
В его душе столетние обиды,
В его душе печали без названья.
На все сады Мадонны и Киприды
Не променяет он воспоминанья.
Он злобен, но не злобой святотатца,
И нежен цвет его атласной кожи.
Он может улыбаться и смеяться,
Но плакать плакать больше он не может
(Н Гумилев)
Задание:
1. Вставить пропущенные буквы.
2. расставить знаки препинания, объяснить.
3. сгруппировать орфограммы по видам.
2 этап.
3 группа - по окончании 1 задания ученики работают в тетрадях, графически объясняя свои ошибки. (Наблюдает учитель русского языка).
2 группа - работают с деформированным текстом за компьютером. (Наблюдает учитель информатики).
Я броси л (в) к стер гнил бревнышко (не) досмотрел что изнутри его зас лили мурав и.
Новое в образовании:
Требования к построению учебного процесса в аспекте обучению говорению
В современной методике на смену фронтальной работе на уроке все более активно приходят социальные/интерактивные формы обучения. Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредотачивают свое внимание не на языковой форме высказывании, а на содержании . важна при этом цель совмес ...
Свойства древесины как материала
декоративно-прикладного искусства
Древесина обладает прекрасными художественными качествами. Умелый резчик выявляет и усиливает их, а неумелый — портит или прячет. Рисунок на плоскости среза древесины — ее текстура может быть либо выявлена и усилена, либо скрыта, завуалирована. В зависимости от характера изделия текстуру в одних сл ...
Урочная и внеурочная деятельность по информатике
как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы
Перед началом проведения уроков и мероприятий, учащимся было дано тестирование, которое являлось диагностикой уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся школы. По результатам диагностики для обогащения коммуникативной компетентности в экспериментальной школе были организованы у ...