Свойства древесины как материала декоративно-прикладного искусства

Древесина обладает прекрасными художественными качествами. Умелый резчик выявляет и усиливает их, а неумелый — портит или прячет. Рисунок на плоскости среза древесины — ее текстура может быть либо выявлена и усилена, либо скрыта, завуалирована.

В зависимости от характера изделия текстуру в одних случаях усиливают, в других — прячут. Цвет и оттенки древесине можно придать не только искусственно — крашением и отбеливанием, но и в известной мере также резанием.

Древесина, срезанная острым ножом по направлению слоя, становится гладкой с матовым блеском, хорошо отделывается, придает изделию особую красоту, законченность и выразительность форм. Срез же против направления слоя древесины, наоборот, оставляет шероховатый след с задирами и заколами, плохо тонируется крашением, не поддается качественной отделке, портит изделие.

Словом, не освоив технику резьбы, не создашь и художественное изделие. Основные правила одинаковы для всех видов художественной резьбы: плосковыемчатой, рельефной, прорезной, скульптурной.

Срез по наклонной линии к слою и под острым углом к направлению волокон будет получаться чистым, гладким, блестящим.


Новое в образовании:

Особенности учебной деятельности учащихся младших классов коррекционных школ VIII вида
В связи с недоразвитием психики умственно отсталого ребенка огромную роль играет моторная функция его организма. Этим в значительной мере объясняется особое значение деятельности для коррекции дефекта и развития личности ученика вспомогательной школы. Своеобразие личности ребенка с нарушением интел ...

Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности
Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности занимает одно из центральных мест в системе проблем современного образования. Прежде всего, остановимся на определении понятия «среда» и ее влиянии на развитие человека. Следуя определению, предложенному Л.И. Новиковой, мы рассматрива ...

Оценка физического развития детей дошкольного возраста
Оценка физического развития проводится старшей медсестрой в присутствии воспитателей группы по общепринятым методикам. Важно не только собрать антропометрические данные, но и провести их анализ: определить гармоничность (зрелость морфофункциональных возможностей организма в определенный период его ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru