Свойства древесины как материала декоративно-прикладного искусства

Древесина обладает прекрасными художественными качествами. Умелый резчик выявляет и усиливает их, а неумелый — портит или прячет. Рисунок на плоскости среза древесины — ее текстура может быть либо выявлена и усилена, либо скрыта, завуалирована.

В зависимости от характера изделия текстуру в одних случаях усиливают, в других — прячут. Цвет и оттенки древесине можно придать не только искусственно — крашением и отбеливанием, но и в известной мере также резанием.

Древесина, срезанная острым ножом по направлению слоя, становится гладкой с матовым блеском, хорошо отделывается, придает изделию особую красоту, законченность и выразительность форм. Срез же против направления слоя древесины, наоборот, оставляет шероховатый след с задирами и заколами, плохо тонируется крашением, не поддается качественной отделке, портит изделие.

Словом, не освоив технику резьбы, не создашь и художественное изделие. Основные правила одинаковы для всех видов художественной резьбы: плосковыемчатой, рельефной, прорезной, скульптурной.

Срез по наклонной линии к слою и под острым углом к направлению волокон будет получаться чистым, гладким, блестящим.


Новое в образовании:

Цели и содержание обучения диалогической речи
Согласно Программе обучения иностранным языкам в средней школе, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, т.е. владеть всеми типами микродиал ...

Подходы к изучению проблемы звуковой культуры речи: теория и современность
В понятие звуковой культуры речи входит не только правильное звукопроизношение, но и отчетливое произнесение звуков, слов, фраз, хороший темп речи, ее громкость, а также речевой слух. Формирование звуковой стороны речи на первых этапах развития зависит, в основном, от степени сформированности кинес ...

Проблемная речевая ситуация как методический прием обучения
мотивация говорение речь диалогический В процессе обучения иностранному языку в средней школе основной причиной недостаточно высоких результатов работы является имеющийся разрыв между поставленной целью – практическим владением иностранным языком – и характером учебной работы. В исследовании услови ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru