Свойства древесины как материала декоративно-прикладного искусства

Древесина обладает прекрасными художественными качествами. Умелый резчик выявляет и усиливает их, а неумелый — портит или прячет. Рисунок на плоскости среза древесины — ее текстура может быть либо выявлена и усилена, либо скрыта, завуалирована.

В зависимости от характера изделия текстуру в одних случаях усиливают, в других — прячут. Цвет и оттенки древесине можно придать не только искусственно — крашением и отбеливанием, но и в известной мере также резанием.

Древесина, срезанная острым ножом по направлению слоя, становится гладкой с матовым блеском, хорошо отделывается, придает изделию особую красоту, законченность и выразительность форм. Срез же против направления слоя древесины, наоборот, оставляет шероховатый след с задирами и заколами, плохо тонируется крашением, не поддается качественной отделке, портит изделие.

Словом, не освоив технику резьбы, не создашь и художественное изделие. Основные правила одинаковы для всех видов художественной резьбы: плосковыемчатой, рельефной, прорезной, скульптурной.

Срез по наклонной линии к слою и под острым углом к направлению волокон будет получаться чистым, гладким, блестящим.


Новое в образовании:

Факторы, обуславливающие успешность аудирования
Успешность аудирования зависит как от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т.д.), так и от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлений, продолжительности звучания), а также от лингвистических осо ...

Орфографическая зоркость как условие орфографического навыка
Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформирован ...

Путешествие по радуге
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы». Задачи: - совершенствовать навыки двигательной активности детей; - формировать умения управлять своей деятельностью, определять ее реальность; - развив ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru