Требования к построению учебного процесса в аспекте обучению говорению

В современной методике на смену фронтальной работе на уроке все более активно приходят социальные/интерактивные формы обучения. Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредотачивают свое внимание не на языковой форме высказывании, а на содержании . важна при этом цель совместной деятельности – узнать новую информацию и зафиксировать/оценить ее, взять интервью, сообща обсудить проблемные задания, сопоставить разные точки зрения, принять участие в дискуссии или коммуникативной игре, сделать что-нибудь совместно (проект, план-схему путешествия и т.д.). в процессе выполнения интерактивных заданий учащиеся проявляют творчество и самостоятельность, а не являются пассивными исполнителями речевых действий. Все это в целом является мощным стимулом личного развития школьника, его умения взаимодействовать с другими.

Реализация речевого намерения, особенно в условиях неподготовленной спонтанного высказывания, связана с использованием стратегий, помогающим найти выход из затруднений в процессе общения, чтобы помочь себе самому заполнить пробел в лингвистической компетенции.

Учащимся следует напомнить о том, что коммуникативные стратегии используются в родном языке, когда возникают те или иные трудности в общении. К основным из этих стратегий относятся:

1) возвращение к сказанному (Извините, я начну сначала);

2) парафраз (Я выражу это иначе);

3) замена на:

3.1) общее слово (вещь, человек);

3.2) местоимение (это, оно, они, что-то);

3.3) более общее понятие (дерево вместо дуб);

3.4) синоним (дискуссия вместо дебаты);

4) описание при помощи:

4.1) общих физических качеств (цвет, размер);

4.2) специфические черты (У него четыре ноги);

5) показ (Вот смотрите, что я имею ввиду);

6) жесты, мимика, звуки;

7) просьба помочь (Скажите, пожалуйста, снова, как это называется?).

Поскольку в использовании коммуникативных стратегий между родным и иностранным языками существуют непосредственные корреляции, можно предположить, что осознанно или неосознанно учащиеся будут использовать их в своей иноязычной деятельности. Преподаватель должен относиться к этому терпимо, с полным пониманием важности поиска выхода из затруднительного положения. Имеются, кроме того, стратегии, которые используют говорящие на иностранном языке.

Большое значение для успешности обучения говорению будет иметь правильно организованная групповая/коллективная работы и коммуникативно-ориентированное построение учебного процесса в целом.

После всего вышеперечисленного, следует сделать вывод, что при организации учебного процесса следует стремиться к тому, чтобы упражнения и ситуация содержали как можно больше проблемных вопросов, позволяющих учащимся высказывать противоположные точки зрения, спорить и убеждать. Именно активное участие учеников в решении проблем повышает интерес к занятию языком, а удовлетворение от самостоятельно найденного решениям является сильным мотивирующим фактором, развивающим умственную деятельность учащихся. При составлении планов дискуссий или ролевых игр, всегда стоит принимать во внимание возраст учеников, их поведенческие особенности. Отобранный материал в идеале должен дополнять и углублять материал, изучаемый по программе, или же носить общеобразовательный, познавательный характер. Речевые единицы должны быть максимально актуальными и употребляемыми самими носителями языка. Нет смысла «загружать» учеников тривиальной лексикой, им это будет абсолютно не интересно. Учитель должен убедить учеников в необходимости владения свободной беглой речью. Как аргумент можно привести пример, как интересно было бы пообщаться на иностранном языке при встрече с носителем языка, чтобы ученик понял для себя разницу между собой и жителем другой страны: в чем же их отличие, какой образ жизни они ведут.


Новое в образовании:

Содержание и условия проведения эксперимента
На основе теоретических положений, выдвинутых в двух первых главах дипломной работы, был поставлен эксперимент на уроках английского языка в 6«л» классе, школы №37 г. Махачкалы. В эксперименте приняли участие 2 языковые группы количеством 7 человек каждая. Задачей эксперимента являлось проверить эф ...

Физиолого-психологические особенности детей с ЗПР
Детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужных для усвоения программного материала умений, навыков и знаний. Они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. Испытываемые ими трудности усугубляются ослаблен ...

История Гимназии №111
Гимназия № 111 - образовательное учреждение со сложившимися традициями, определяющими особенность образовательной и воспитательной деятельности педагогического коллектива. А именно: Первая особенность.111 школа работала весь период Великой Отечественной войны. Вторая особенность. Педагогический кол ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru