Методика организации работы в малых группах при обучении говорению на уроках иностранного языка

Педагогика сегодня » Методика организации работы в малых группах при обучении говорению на уроках иностранного языка

Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения главными видами речевой деятельности: говорением и восприятием на слух иноязычной речи.

Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью адекватного овладения иностранной речью в процессе обучения в условиях средней школы.

Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения, при чтении аутентичной и современной литературы по специальности, при обмене письменной информацией в виде статей, книг и так далее.

При овладении иностранной речью в рамках средней общеобразовательной школы преподаватели сталкиваются с проблемой несоответствия используемых методов обучения с современными требованиями к овладению иностранным языком. Часто «испытание практикой» заставляет подвергнуть сомнению правильность экзаменационной оценки по иностранному языку в средней школе. Несмотря на качественно новые, довольно конкретные требования к уровню владения иностранным языком, экзамены по-прежнему ориентированы на традиционный метод обучения, где знаниям о языке придается гораздо большее значение, чем умениям и навыкам речи, где устная речевая практика носит вторичный подчиненный характер, а не является условием создания других ключевых навыков: навыка чтения и письма.

В связи с этим целью настоящей работы является изучение методики обучения в малых группах при формировании умений говорения.

Для реализации поставленной цели в настоящей работе будут решаться следующие задачи:

1) роль мотивации при обучении говорению;

2) факторы, определяющие успешность обучения говорению, а именно: индивидуально-возрастные особенности учащихся, ситуативная обусловленность обучения говорению, требования к построению учебного процесса в аспекте обучению говорению;

3) трудности при обучении диалогической речи: разновидности и характеристики диалогической речи, цели и содержание обучения диалогической речи;

4) методы обучения говорению в малых группах, в частности коммуникативный и проектный метод;

5) анализ методов и приемов развития умений неподготовленной речи в малых группах, а также подробное описание проблемной речевой ситуации и ролевой игры;

6) практическая часть: разработка комплекса упражнений для обучения говорению в малых группах.

Иностранный язык как учебная дисциплина и, соответственно, организация обучения иностранному языку имеют свою специфику. Так, при обучении иноязычному говорению новые слова, новые структуры сталкиваются со словами и структурами родного языка, и чаще всего такое столкновение препятствует усвоению нового материала. Это обстоятельство не может не учитываться в практике обучения, а потому становится источником правил осуществления учебной деятельности, которые и формулируются как методические принципы. При обучении говорению происходит не только усвоение новых знаний, но и формирование навыков и умений, что предполагает особую организацию учебного процесса. Это обстоятельство порождает свои закономерности, которые закладываются в основу методов обучения и становятся, тем самым, методическими принципами.


Новое в образовании:

Информационно-коммуникационные технологии в образовании
По своей сути любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сферах жи ...

Взаимовлияние образовательной среды на человека
Обширность образовательной среды педагогического университета предполагает, что она не исчерпывается системой факторов или условий, непосредственно связанных с процессом обучения. Очень важна та общая университетская среда, к которой относят традиции, морально-эмоциональный климат, атмосферу доброж ...

Игры на развитие речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Данные игры могут быть использованы сурдопедагогами на занятиях по развитию речи, воспитателями на занятиях по различным разделам программы, а также родителями дома. Поезд Цели: учить детей глобальному чтению; учить отвечать на вопросы. Оборудование: игрушечный поезд с пятью-шестью вагонами, игрушк ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru