Методика организации работы в малых группах при обучении говорению на уроках иностранного языка

Педагогика сегодня » Методика организации работы в малых группах при обучении говорению на уроках иностранного языка

Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения главными видами речевой деятельности: говорением и восприятием на слух иноязычной речи.

Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью адекватного овладения иностранной речью в процессе обучения в условиях средней школы.

Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения, при чтении аутентичной и современной литературы по специальности, при обмене письменной информацией в виде статей, книг и так далее.

При овладении иностранной речью в рамках средней общеобразовательной школы преподаватели сталкиваются с проблемой несоответствия используемых методов обучения с современными требованиями к овладению иностранным языком. Часто «испытание практикой» заставляет подвергнуть сомнению правильность экзаменационной оценки по иностранному языку в средней школе. Несмотря на качественно новые, довольно конкретные требования к уровню владения иностранным языком, экзамены по-прежнему ориентированы на традиционный метод обучения, где знаниям о языке придается гораздо большее значение, чем умениям и навыкам речи, где устная речевая практика носит вторичный подчиненный характер, а не является условием создания других ключевых навыков: навыка чтения и письма.

В связи с этим целью настоящей работы является изучение методики обучения в малых группах при формировании умений говорения.

Для реализации поставленной цели в настоящей работе будут решаться следующие задачи:

1) роль мотивации при обучении говорению;

2) факторы, определяющие успешность обучения говорению, а именно: индивидуально-возрастные особенности учащихся, ситуативная обусловленность обучения говорению, требования к построению учебного процесса в аспекте обучению говорению;

3) трудности при обучении диалогической речи: разновидности и характеристики диалогической речи, цели и содержание обучения диалогической речи;

4) методы обучения говорению в малых группах, в частности коммуникативный и проектный метод;

5) анализ методов и приемов развития умений неподготовленной речи в малых группах, а также подробное описание проблемной речевой ситуации и ролевой игры;

6) практическая часть: разработка комплекса упражнений для обучения говорению в малых группах.

Иностранный язык как учебная дисциплина и, соответственно, организация обучения иностранному языку имеют свою специфику. Так, при обучении иноязычному говорению новые слова, новые структуры сталкиваются со словами и структурами родного языка, и чаще всего такое столкновение препятствует усвоению нового материала. Это обстоятельство не может не учитываться в практике обучения, а потому становится источником правил осуществления учебной деятельности, которые и формулируются как методические принципы. При обучении говорению происходит не только усвоение новых знаний, но и формирование навыков и умений, что предполагает особую организацию учебного процесса. Это обстоятельство порождает свои закономерности, которые закладываются в основу методов обучения и становятся, тем самым, методическими принципами.


Новое в образовании:

Развитие творческих способностей учащихся на примере обучения декоративной резьбе по дереву
При резании древесины по наклонной линии против направления волокон срез получается нечистый, с заколами и задирами (рис. 1, А, Б). Срез поперек волокон или срез под прямым углом к направлению слоя древесины получается менее блестящим и гладким, чем в первом случае, но вполне пригодным для лицевой ...

Какие примеры используются в процессе воспитания
В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. 1. Это прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Школьников увлекают и вызывают глубокое уважение научные свершения Н.И. Лобаческого, Д.И. Менделеева, К.Э. Цио ...

Обучение учащихся младшего школьного возраста
Прошло дошкольное детство. Как-то незаметно, будто внезапно, возник перед ребенком трудный перевал, за которым – школа, новый распорядок всей жизни, новая ответственность и обязанности, новые связи и взаимоотношения с людьми. На детском рисунке все это не может не сказаться. Может возникнуть вопрос ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru