Организация деятельности по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе

Педагогика сегодня » Проблемы дифференцированного обучения математике в начальной школе » Организация деятельности по реализации дифференцированного обучения на уроках в начальной школе

Страница 1

Дифференцированный подход в обучении рассмотрен на примере МОУ СОШ №43 г. Тюмени. Изучался 3 "А" класс. Процесс организации учителем внутриклассной дифференциации в данном классе включает несколько этапов:

1. Проведение диагностики.

2. Распределение по группам с учетом диагностики.

3. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.

4. Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока.

5. Диагностический контроль за результатами.

Рассмотрим некоторые из них.

Такое деление на группы имеет свои плюсы и минусы.

Положительные аспекты данного разделения:

Исключение неоправданных и нецелесообразных для общества "уравниловки" и "усреднения " детей;

Появление у учителя возможности помогать слабому, уделять внимание сильному;

Отсутствие у класса отстающих снимает необходимость снижения общего уровня преподавания;

Повышение уровня Я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;

Повышение уровня мотивации учения в сильных группах;

В группах, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться;

Выступает как средство развития самостоятельности учащихся.

Отрицательные аспекты данного разделения:

1) деление детей по уровню развития не гуманно;

2) высвечивание социально-экономического неравенства;

3) лишение слабых возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними;

4) перевод в "слабые" группы воспринимается детьми как снижение их достоинства;

5) несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд "слабых" переводятся "неординарные дети".

Зная, что все люди делятся на 3 группы: визуалы, аудиалы и кинестетики, можно давать задания детям, учитывая особенности каждой группы.

Выделение групп учащихся по уровню усвоения материала:

группы

особенности группы

задания

Визуал

Тихий, послушный, успешно учится, любит конструктор, компьютер; равнодушен к животным; зрелища производят сильные впечатления, но рассказывает о них мало; при переживании стресса замыкается в себе.

-задания предлагать в виде записей

писать карточки ярко, красиво

давать задания: найти что-то в учебнике самостоятельно, рассмотреть, сделать вывод

Аудиал

Много говорит; легко вступает в контакты; любит слушать, когда читают или рассказывают; с трудом запоминает написание букв; не любит красочных зрелищ; при переживании стресса срывается на крик; не способен сосредоточиться; склонен к угадываниям.

-вызвать к доске во время математического диктанта

прочитывать задание вслух учителю или родителям

давать задание сочинить что-либо, рассказать классу, объяснить что-либо другу

Кинестетик

Очень подвижен; очень самостоятелен и талантлив; все надо потрогать, очень любит животных, отлично развит вкус.

Давать задания, направленные на перекладывание фишек, на рисование, модели - рование, пересчет предметов

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенн ...

Основные идеи и задачи гражданского воспитания на примере знакомства с родным городом
Основная идея гражданского воспитания на примере знакомства с родным городом заключается в формировании у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города – Егорьевска воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее. В основу исследования легли следующ ...

Приемы работы над сказкой на разных этапах осознавания младших школьников
Восприятие сказки — сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, как и игра, составляет один из наиболее значимых видов деят ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru