Применение информационных компьютерных технологий на уроках

Страница 4

3. Подведение итогов урока

.

Интегрированный урок математика-информатика. 6 кл.

Тема: «Координатная плоскость. Графические возможности языка

QBASIC

».

Цели урока:

1. Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний терминологии);

Закрепление понятий информатики: основные операторы графики языка QBASIC (SCREEN, LINE,PSET,PAINT).

Выяснить общие признаки и отличия между координатной плоскостью и координатной сеткой

2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:

компьютеры, магнитная доска, наглядные пособия, карточки с заданиями для самостоятельной работы

Ход урока:

1.Организационный момент урока.

Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли пренадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!

Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Координатная плоскость. Графические возможности языка Бейсик».

Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и выяснить в чем отличия и сходства координатной плоскости и координатной сеткой.

2.Всесторонняя проверка знаний. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала.

Задание 1.На плакате изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость. Почему?

Задание 2.

Как построить точку А(-2;5)?

Какие знаки имеют координаты точек в III четверти, во I четверти?

В какой четверти располагаются точки В(4;-2); С(-3;5); М(-2;-4); Е(5;1); К(0;6); Р(-6;0).

Задание 3.Что называется координатной плоскостью?

Какие координаты имеет точка на координатной плоскости?

Задание 4.Разгадайте кроссворд (задание выполняют два ученика параллельно с заданием №1, 2).

Вопросы к кроссворду.

По вертикали:

1. 1. Четверть, в которой точки имеют положительные абсциссу и ординату (первая).

2. С помощью оператора PSET в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(точка)

3. Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые при пересечении под прямым углом в начале отсчета? (координатная).

5. Какой режим включается, если в программе установлен оператор SCREEN.(графический).

По горизонтали:

4. Как называется вторая координата точки? (ордината)

6. Как называется координата x? (абсцисса)

7. Дана точка М(-6;3). Как называются числа –6 и 3? (координаты)

8. С помощью оператора LINE в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(линия)

9. Что нарисуется на экране после выполнения следующей программы:

1.П

2.Т

Е

О

3.К

Р

Ч

О

В

К

4.О

Р

Д

И

Н

А

Т

А

Р

Я

Д

И

5.Г

Н

Р

6.А

Б

С

Ц

И

С

С

А

Т

Ф

7.К

О

О

Р

Д

И

Н

А

Т

Ы

И

А

Ч

8.Л

И

Н

И

Я

Е

С

9.П

Р

Я

М

О

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

И

Й

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Проблемы в типологии уроков немецкого языка
Во всём мире люди учат иностранные языки, чтобы иметь возможность общаться межу собой. От знаний иностранного языка зависят экономические, политические, туристические и другие связи. Без понимания народов соседних стран сложно развиваться в целом, как государству в целом, так и гражданину в частнос ...

Анализ содержания сказки
Алгоритм анализа содержания сказки можно представить следующим образом: 1. Тема сказки (например, про любовь, про животных, и др.). Отмечается оригинальность или заимствованность сюжета, влияние внешней среды на творчество. 2. Анализ героев и образов. Выделяются главные и вспомогательные. Герои кла ...

Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru