Казахские национальные игры как средство воспитания детей

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Казахские национальные игры как средство воспитания детей

Страница 7

Акошев пишет: “Не так давно казахстанскими археологами были сделаны интереснейшие открытия, открывающие новое в истории тогызкумалака. При раскопках древнего поселения периода ІІІ-ІV вв.н.э. (Южно-Казахстанская область) ученые обнаружили различные шарики, специально выточенные для игры. В результате тщательного исследования они пришли к выводу, что шарики служили для игры в тогызкумалак. В это же время, в 30 км. от г. Джамбула на одной из скал Бурлинских гор археологи обнаружили рисунок, изображающий доску для игры в тогызкумалак. На каждой стороне доски имеется по девять лунок, т.е. столько же, сколько имеет современная доска для игры”.

Проводились множество исследовании по данной игре ее рассматривали российские, американские исследователи. Ученные России и Америки рассматривали игру «тогыз кумалак» как этнографическую особенность, а европейские ученные дали более правильное определение, считая, что это игра национальное наследие с помощью которой развивались умственные способности и творчество казахского народа и что эта игра только определенного народа.

Первым из российских исследователей, описавшим о тогызкумалаке, стал этнограф Н.Пантусов. Его статья «Киргизская игра тогызкумалак» вышла в свет в 1906 году в городе Казани. Известный тюрколог С.Аманжолов по поводу этой статьи писал: «Пантусовское описание чересчур дико, порой неверно, а потому оно не привлекло внимание общественности, да и не могло привлечь». Естественно, Пантусова, как этнографа, привлекала не сама игра, а ее правила.Исследователи считают, что эти игры стали основой нынешней игры «тогыз кумалак». Асия Попова является российским этнографом путешествовала по казахским аулам, Монголии собрала больной материал об игре «тогыз кумалак». Она собрала обширный материал о неизвестных играх как: Унеетугулаахе, есенкоргооле и тогызкумалаке, эти работы были опубликованы во Франции. Она считала, что все эти игры берут истоки у казахов. И. Зилинский утверждает, что игра «тогыз кумалак» восходит к игре египтян «калаха», научной фантастикой называют теорию К. Скотта, который пишет, что это игра образовалась в Африке, которая пришла в Казахстан вместе с распространением Ислама у казахов.

К.Скотт пишет об игре «тогыз кумалак», что это очень интересная, она очень похожа на игру вари, где используется фруктовые косточки либо галька. Это присутствет во всех играх Африки. Считает что эта игра не могла развиватся в странах Средней Азии, потому, что там не встречается зелени, это страны где только земля и песок. Все это говорит, что у И. Скотта отсутствуют знания о кочевой культуре и цивилизации казахов, у многих складываются такие же мысли, как и у И. Скотта. Есть множество доказательств, что тогыз кумалак- это наследие казахов, и то что культура Африки и арабов не имеют никакого отношения к игре «тогыз кумалак».

Академик НАН Узбекистана, каракалпакский ученый А.Даулетов считает, что тогызкумалак сохранился у тюркских народов – казахов, каракалпаков, киргизов, тыва, алтайцев – еще со времен тюркского каганата, то есть распространился только среди тюркских народов, сохранивших традиционный кочевой образ жизни. Ученый говорит: «С помощью игры тогызкумалак тюркские народы развивали и расширяли свои мировоззренческие понятия, приобретая опыт бытового счета и измерений». Е.Абилкасимулы, который проживает в Китае. Он является автором книги «Казахские национальные игры», которая была издана в 2005 году в Урумчи, где один раздел полностью посвящен игре «тогыз кумалак». Е.Абилкасимулы пишет: «Любое культурное наследие и вид искусства каждого народа мира, возникшее по тем или иным историческим либо общественным причинам, является не только порождением данной общественной среды, но и из поколения в поколение, достигнув наших дней, в течение многих веков является одной из причин роста благосостояния человечества. Однако до наших дней доживают не все, а только те, которые имеют практическую ценность и мощную волю к жизни. Ярким примером этому может послужить такое неугасимое явление культуры и искусства народа – игра тогызкумалак». Главной целью его работы, было ознакомление с казахской национальной игрой, казазахам которые проживают в Китае. Рассматривая все эти работы посвященные игре «тогыз кумалак», можно с уверенностью сказать, что это игра относится к глубинам древности, главной целью которой было развитие интеллектуальных способностей детей и молодежи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Новое в образовании:

Характеристика предрасполагающих факторов к возникновению речевых нарушений
М. Е. Хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнув их тесное взаимодействие. Он также выделил органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), социально-психологические н психоневрологические причины. К органи ...

Сущность понятия «орфограмма». Виды орфограмм
Термин «орфограмма» вошел в школьную практику сравнительно недавно. В конце 60-х годов в учебниках по русскому языку для средних классов появились списки изучаемых орфограмм, а с 1980 года в учебник 4класса в раздел «Повторение изученного в начальных классах» вошло определение орфограммы: « В слова ...

Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е. Ф. Архиповой
Выше нами были рассмотрены методики диагностики звукопроизношения детей со стертой дизартрией различных авторов. Теперь рассмотрим более подробно методику, Е. Ф. Архиповой, которая предлагает следующую схему обследования: 1) изолированное произнесение; 2) в слогах разной структуры (8 модулей); 3) в ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru