Казахские национальные игры как средство воспитания детей

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Казахские национальные игры как средство воспитания детей

Страница 3

В играх отражается воспитание, идеология, культурный уровень, научные достижения. Население древнего Казахстана занимались сельским хозяйством, где преобладало кочевое и полукочевое животноводство, а тек, кто в силу исторических причин оказались в Казахстане русские, украинцы где ведущим было - земледелие. Условие жизни оказывали большое влияние на формирование культуры казахского народа, обычай, традиции. Казахские племена вынуждены были вести воины, чтобы сохранить свою независимость, которые так же оказали влияние на развитие игр. В играх казахов в основном применялись приспособления из дерева, кости животных, камней, а позднее из металла. При взаимоотношениях с другими народами, рождаются новые игры и развлечения. Многие игры сохранили свое значения, но подверглись изменениям в названии. Например: «Карагие»- «Найза лактыру »(метание копьем), «Какпа тас»- «Бестас» (пять камешков), «Саадак ату»- «Жамбы ату» (Стрельба из лука) и т.д.

Воспитывая детей и юношей с раннего возраста с помощью национальных игр, это способствует правильному формированию отношений к природе и взаимоотношению в обществе. У казахов по традиции мужчины занимались воспитанием юношей. В играх мальчики подрожали взрослым мужчинам, воспроизводя их хозяйственную деятельность, а девочки отражали в своих играх бытовые и семейно- брачные отношения.

Жизнь казахов- кочевников, скотоводов требовало от них всестороннего физического развития. В связи с этим все казахские национальные игры в основном очень подвижные, где участники игры показывали свои силы и ловкость. Игры казахов воспитывали и приучали детей к бережному отношению к животным и окружающей среде. Одной из отраслей хозяйства казахов, была охота, где издавна славилось искусство подражание движениям и звукам зверей и птиц. Есть такие игры, имитирующие повадки животных.

Никакая национальная культура не может развиваться самостоятельно, например если взять казахские национальные формы физической культуры, то в них можно проследить влияние территории, географической среды, психологического скла,экономических условии и национальный характер.

В казахских национальных играх в играх сочеталась простата и большая эмоциональность и простор, для разностороннего проявления себя. Национальные игры, это своего рода виды спорта, которые в разные исторические периоды является отражением жизни народа. Необходимо нам изучать и углублять знания о народных играх, которые складывались веками, внедрить их в современную физическую культуру. Правильное применение казахских национальных игр приведет к сближению и взаимообогащению национальных культур.

В играх казахского народа лежал глубоки смысл, где соблюдались правовые нормы, что учило детей к честности и справедливости, дисциплине. Многие игры носят в себе воспитательный характер, воспитывает в человеке выдержку, взаимовыручку, решительность, настойчивость и т.д.

Наблюдая за детьми, во время игры мы, можем оценить:

- проявление нерешительности и трусости;

- проявление настойчивости, умение бороться до конца;

- отношение к соперникам во время игры;

- отношение к партнерам;

- отношение к своим ошибкам;

- требовательность к себе, дисциплинированность;

- отношение к победе и поражению;

С древних времен казахский народ уделял большое внимание единоборствам, в них джигиты могли показать и развивать свои силы и психологические качества. В наше время преобладает коллективные игры. У казахов во время праздников проводились различные национальные игры, такие как: борьба, скачки и многое другое. В наше время возрождаются национальные игры. Игры любого народа отображал быт, труд, образ жизни и национальные устой народа. Игры выполняют такие функции как: воспитательные, ритуальные, зрелищно- эстетические, коммуникативные и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Субкультура детства в трудах отечественных ученых
Казахская субкультура детства основаны на народной педагогике или идеях казахской педагогики - процесс развития личности ребенка много - аспектный, многофакторный и очень сложный, который продолжается долгое время, знания которой копятся веками. Возрастает роль народной педагогики и в Казахстане, к ...

Исторический аспект развития проблемы этиологии речевых нарушений
Термин «этиология» - греческий и обозначает учение о причинах (этио - причина, логос - наука, учение). Проблема причинности издавна привлекала внимание человечества. Развитие этиологии как учения о причинах тесно связано с общим научным прогрессом ряда медицинских и естественных дисциплин. Кроме то ...

История Гимназии №111
Гимназия № 111 - образовательное учреждение со сложившимися традициями, определяющими особенность образовательной и воспитательной деятельности педагогического коллектива. А именно: Первая особенность.111 школа работала весь период Великой Отечественной войны. Вторая особенность. Педагогический кол ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru