Казахские национальные игры как средство воспитания детей

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Казахские национальные игры как средство воспитания детей

Страница 3

В играх отражается воспитание, идеология, культурный уровень, научные достижения. Население древнего Казахстана занимались сельским хозяйством, где преобладало кочевое и полукочевое животноводство, а тек, кто в силу исторических причин оказались в Казахстане русские, украинцы где ведущим было - земледелие. Условие жизни оказывали большое влияние на формирование культуры казахского народа, обычай, традиции. Казахские племена вынуждены были вести воины, чтобы сохранить свою независимость, которые так же оказали влияние на развитие игр. В играх казахов в основном применялись приспособления из дерева, кости животных, камней, а позднее из металла. При взаимоотношениях с другими народами, рождаются новые игры и развлечения. Многие игры сохранили свое значения, но подверглись изменениям в названии. Например: «Карагие»- «Найза лактыру »(метание копьем), «Какпа тас»- «Бестас» (пять камешков), «Саадак ату»- «Жамбы ату» (Стрельба из лука) и т.д.

Воспитывая детей и юношей с раннего возраста с помощью национальных игр, это способствует правильному формированию отношений к природе и взаимоотношению в обществе. У казахов по традиции мужчины занимались воспитанием юношей. В играх мальчики подрожали взрослым мужчинам, воспроизводя их хозяйственную деятельность, а девочки отражали в своих играх бытовые и семейно- брачные отношения.

Жизнь казахов- кочевников, скотоводов требовало от них всестороннего физического развития. В связи с этим все казахские национальные игры в основном очень подвижные, где участники игры показывали свои силы и ловкость. Игры казахов воспитывали и приучали детей к бережному отношению к животным и окружающей среде. Одной из отраслей хозяйства казахов, была охота, где издавна славилось искусство подражание движениям и звукам зверей и птиц. Есть такие игры, имитирующие повадки животных.

Никакая национальная культура не может развиваться самостоятельно, например если взять казахские национальные формы физической культуры, то в них можно проследить влияние территории, географической среды, психологического скла,экономических условии и национальный характер.

В казахских национальных играх в играх сочеталась простата и большая эмоциональность и простор, для разностороннего проявления себя. Национальные игры, это своего рода виды спорта, которые в разные исторические периоды является отражением жизни народа. Необходимо нам изучать и углублять знания о народных играх, которые складывались веками, внедрить их в современную физическую культуру. Правильное применение казахских национальных игр приведет к сближению и взаимообогащению национальных культур.

В играх казахского народа лежал глубоки смысл, где соблюдались правовые нормы, что учило детей к честности и справедливости, дисциплине. Многие игры носят в себе воспитательный характер, воспитывает в человеке выдержку, взаимовыручку, решительность, настойчивость и т.д.

Наблюдая за детьми, во время игры мы, можем оценить:

- проявление нерешительности и трусости;

- проявление настойчивости, умение бороться до конца;

- отношение к соперникам во время игры;

- отношение к партнерам;

- отношение к своим ошибкам;

- требовательность к себе, дисциплинированность;

- отношение к победе и поражению;

С древних времен казахский народ уделял большое внимание единоборствам, в них джигиты могли показать и развивать свои силы и психологические качества. В наше время преобладает коллективные игры. У казахов во время праздников проводились различные национальные игры, такие как: борьба, скачки и многое другое. В наше время возрождаются национальные игры. Игры любого народа отображал быт, труд, образ жизни и национальные устой народа. Игры выполняют такие функции как: воспитательные, ритуальные, зрелищно- эстетические, коммуникативные и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности
Анализ результатов методики "Перцептивное моделирование" дал нам возможность оценить уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых. Данные предоставлены в таблице № 5. Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по ...

Высшее образование, «длинный» цикл
В развитых странах практически завершено внедрение трехступенчатой модели организации стационарного послесреднего образования. Она представляет собой три более или менее самостоятельных и вместе с тем взаимосвязанных цикла обучения. Каждый цикл рассматривается как одна из ступеней высшего образован ...

Понятие семейного воспитания
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru