Казахские национальные игры как средство воспитания детей

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Казахские национальные игры как средство воспитания детей

Страница 5

Из-за кочевого уклада географического положения казахов большое получили распространение получили конные игры, такие: «Кокпар», «Байга», «Аламан Байга»,

Байга- это конная игра в которую играли с древнейших времен, часто встречаются у тюркских народов (казахов, киргизов, татар, узбеков, алтайцев). Первоначально байга зародилась для того, чтобы подготовить лошадей к длинной дороге и угона табунов, а постепенно она стала игрой. Байга- это скачки на длинную дистанцию, длиною 1,2-20 км, а ранее она могла составлять и 50 км, устраивалась она на ровной местности по замкнутому кругу. Чаще всего соревнования проводились таким образом: лошадь в возрасте до 2 лет на дистанции от 5-12 км, в возрасте от 3-4, дистанция от 15-25км, в возрасте 5 и старше 30-50 км. Во время скачек большое значение имеет мастерство наездника. В основном эта игра проводилась на всех праздниках, каждый мог принять участие в ней. В наше время байга иногда проводится как погоня за всадником, которому с начало дается возможность прорваться вперед, а потом его догоняют.

Аламан байга скачки на большие расстояния в такой скачке участвуют только взрослые кони от 3-х лет и старше. В этом виде скачек нет определенно установленного протяженности забега дистанции. В этом забеге главнее всего выносливость лошади и мастерство скакуна, быстрое оценивание обстановки, распределение сил зависит от всадника.

В связи с этим не разрешается участие чистокровных скакунов чистой породы, в этих забегах участвуют кони местных парод.

В дореволюционном Казахстане не существовало никаких органов управления, все средства физического воспитания использовались народами самостоятельно. За последние десятилетия с развитием нашей Республики экономически, социально, культурно, национальный конный спорт, начинается возрождаться. Наше государство вносит большие вклады в развитие спорта для здоровья и воспитания бедующего поколения. Было проведено множество форумов, которые доказывает большую значимость в области физического воспитания с применением национального колорита. Правильную политику вели организаторы спортивных мероприятий «за национальную культуру».

В силу исторических условий некоторые игры становятся достоянием разных народностей, так как вносятся некие изменения. С развитием классового общества возникла социально- этническая общность людей, именно с этого времени начинается развиваться народная физическая культура, с разделением на нации «национальная физическая культура»

Иры обладали особой спецификой для мальчиков и для девочек, которая определяло их будущее положение в системе полового и возрастного разделения труда.

Одна из популярных видов конного спорта, не только у казахского, но и у многих тюркских народов игра «Кокпар» (борьба за козла). Игра «Кокпар» чаще всего проводится во время праздников, в ней могут принимать участие до 50-ти человек. Это коллективная игра, где между джигитами идет соперничество за козью тушу. Имеется два вида «Кокпар», первый, где каждый за себя, а второй где состязание идем между несколькими командами. Кокпар- кокбори переводится с казахского как серый волк, в давние времена волк был врагом казахов, если поймали волка, необходимо было принести его голову старейшину семейства, а тушу отдать собравшимся. В наше время осталось только название игры упоминания волка. Раньше вместо козы был живой волк, которого джигиты преследовали их на конях, до тех пор, пока они не упадут до полусмерти, а позднее тушь поменялась на козью. Игра очень тяжелая и быстрая, необходимо было поднять тушу козла, вес которой мог составлять более 60-ти килограммов, и при этом успеть добраться до нужной точки, а это не так просто. С помощью этой игры у джигитов развивалось смелость, ловкость, сила, стремление к победе и цели. Игра проходит до самого конца в быстром темпе, где требовалось от участников большая выносливость и большого мастерства в верховой езде. В связи с тем, что во время игры происходили несчастные случай с игроками игра изменилась, стало много ограничивающих правил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Средства презентации лексики
В методической литературе получил освещение ряд вопросов, связанных с работой над лексикой, в частности способы раскрытия значений ЛЕ. Однако наблюдения за педагогическим процессом обучения ИЯ показал, что проблемы в формировании лексических навыков, необходимых для говорения все же существуют. В в ...

Содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи
Формирование речи у детей с ее недоразвитием строится с учетом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определенными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...

Парадигмальные изменения в образовании как социальное явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru