Методические рекомендации по формированию учебной деятельности у учащихся младших классов коррекционных школ VIII вида

Педагогика сегодня » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Методические рекомендации по формированию учебной деятельности у учащихся младших классов коррекционных школ VIII вида

Страница 2

В процессе руководства психологической адаптацией немаловажное значение имеет психологическая и медицинская консультация по вопросам, возникающим при вхождении в школьную жизнь.

В задачу психолога входит индивидуальное психологическое обследование детей, определение уровня психического развития, выявление структуры нарушения, определение направлений коррекционной работы с каждым ребенком. В дальнейшем психолог наблюдает за его продвижением, участвует в разработке системы коррекционных занятий, учитывающей все индивидуальные особенности конкретного ребенка.

Особо важна роль в определении дезадаптационного стресса. Поэтому, психолог помогает дефектологу, воспитателям, родителям в преодолении наиболее сложного для ребенка младших классов начального периода в новой системе социальных отношений.

Целесообразно, наряду с психолого-педагогическим понятием готовности к обучению в школе, рассматривать фактор сформированности высших психических функций в зависимости от зрелости различных зон мозга в соответствии с возрастным этапом развития ребенка. Соматически ослабленные дети-олигофрены обладают более низким уровнем потенциальных учебных и адаптационных возможностей, что требует особого внимания при организации учебно-воспитательного процесса с учащимся младших классов коррекционных школ VIII вида.

Необходимо привлекать и родителей к разрешению проблем своего ребенка в период адаптации к школьной жизни. Специалисты должны помогать родителям правильно понимать и оценивать возможные трудности, возникающие на данном этапе.

Л.С. Выготский в статье «На перекрестке советской и зарубежной педагогики» писал, что ближайшая цель, стоящая перед школой VIII вида, совпадает с ближайшей целью, поставленной перед массовой школой. Поэтому школа VIII вида также стремится воспитать коллективиста, «дать самые необходимые для трудовой деятельности и культурной жизни навыки и знания и пробудить в детях живой интерес к окружающему».

Необходимо проводить экскурсии с целью расширения кругозора учащихся, научить их слушать музыку, познакомить с творчеством композиторов и художников. Целесообразно проводить обсуждение книг, музыкальные и литературные викторины. Дети старшего возраста разучивают с малышами игры, песни, танцы, разыгрывают сказки, проводят игры на воздухе, делают простые игрушки. Сила детской организации заключается в том, что участие в ее работе воздействует не только на сознание ребенка, но и на его эмоции. Через эмоциональное воздействие можно добиться многого в деле коррекции тех или иных недостатков.

Проведение различных внеклассных мероприятий следует тщательно готовить.

Каждая экскурсия должна быть тщательно проанализирована после ее проведения. Необходимо проводить экскурсии с целью расширения кругозору учащихся, научить их слушать музыку, познакомить с творчеством композиторов и художников.

Более глубокому и всестороннему развитию учащихся способствует внутришкольная кружковая работа. В школе VIII вида успешно осуществляется работа кружков по различным общеобразовательным предметам. Работа кружков проводится во второй половине дня.

Трудовому воспитанию принадлежит ведущая роль в подготовке учащихся школы VIII вида к самостоятельной практической деятельности в труде и быту.

Физическое воспитание в школе VIII вида занимает видное место, так как оно помогает решать задачи не только физического развития детей-олигофренов, но и умственного. Ее особенности: коррекционно-оздоровительная направленность, учет индивидуальных отклонений и взаимодействие педагогов с врачом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Нравственное воспитание ребенка
Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому сод ...

Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»
Исходя из того, что целью начального этапа эксперимента являлся анализ основных тенденций проявления лидерства подростков в детском общественном объединении, были определены следующие задачи. 1. Установить основные представления членов детского общественного объединения «Ника» о личности лидера в г ...

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников
Еще древние римляне говорили, что "корень учения горек". Но зачем, же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если ребенку интересно, то и "корень" учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Дошкольное де ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru