Методические рекомендации по формированию учебной деятельности у учащихся младших классов коррекционных школ VIII вида

Педагогика сегодня » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Методические рекомендации по формированию учебной деятельности у учащихся младших классов коррекционных школ VIII вида

Страница 1

Помощь первокласснику в преодолении возникающих трудностей адаптационных затруднений в школе может оказать учитель, в силах которого создание необходимых условий для быстрого и безболезненного вхождения ребенка в школьную жизнь.

В процессе психологической адаптации первоклассников должны решаться следующие задачи:

1. Выявление предпосылок успешной адаптации ребенка, что включает в себя сбор и анализ необходимой информации о ребенке, прогнозирование характера адаптации и планирование пропедевтической работы, а также характера коррекционной работы в случае серьезных адаптационных нарушений.

2. Непосредственное создание условий для быстрой и безболезненной адаптации ребенка. Сюда входят: реализация пропедевтического подхода, наблюдение и анализ результатов адаптации детей и собственной деятельности учителя, а также осуществление коррекционной работы в случае серьезных адаптационных нарушений.

Для руководства психологической адаптации учащихся 1-го класса школ VIII вида учитель должен обладать высокой профессиональной компетентностью, которая определяется уровнем сформированности необходимых знаний и умений, направленностью на деятельность.

Недостаточная профессиональная компетентность учителя по руководству психологической адаптацией отрицательно сказывается на вхождении учащихся в школьную жизнь, усиливает трудности первых дней пребывания в школе, не создает условий для быстрой и успешной адаптации детей.

Компетентный учитель предотвращает развитию дезадаптации, содействует преодолению возникающих адаптационных затруднений, обеспечивает более быстрое включение ребенка в учебную деятельность, содействует его развитию.

Обучение первоклассников с нарушением интеллекта должно строиться на индивидуальных особенностях психического развития учащихся, способствовать успешному вхождению в школьную жизнь, созданию благоприятных и эффективных условий для развития способностей.

Эффективное формирование учебных мотивов обеспечивается благодаря такому построению обучения, которое направлено на развитие познавательных процессов и творческой активности. Решающую роль в этом играют дополнительные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, проводимые педагогом-психологом школы.

Важную роль в развитии учебной мотивации приобретает использование адекватных форм оценки результатов, достигаемых детьми.

Ориентирующая оценка воздействует на интеллектуальную деятельность, способствует осознанию учениками предложенного задания.

Стимулирующая помогает развитию личностных качеств. Оценка должна содействовать школьникам в осознании своей успеваемости и стимулировать их к более качественной работе, формированию положительного отношения к учению.

Значительную роль в развитии положительного отношения к учению играет авторитет педагога, который в свою очередь определяет выбор «любимого предмета». Доброжелательные отношения между учителем и учащимся с нарушением в интеллектуальной сфере – одно из условий, формирующих учебную направленность.

Развитие коммуникации, способность адекватно оценивать и конструктивно разрешать проблемные ситуации, возникающие в процессе общения с окружающими, способствуют более быстрому вхождению в школьную среду.

Необходимо отметить и тот факт, что стремление умственно отсталых учеников к новому, является важным условием, влияющим на возникновение положительного отношения к учебной деятельности. Педагогам и психологам, работающим с детьми младшего школьного возраста необходимо учитывать этот факт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Организация разработки учебной программы по информатике для старших классов на основе сочетания поурочного планирования и проектного метода
Под словосочетанием "метод проектов" сегодня понимается и определенный комплекс идей, и, по возможности, четкая педагогическая технология, и конкретная практика работы педагогов. Проект предполагает поисковую, самостоятельную деятельность школьников. Проектное обучение раздвигает узкие ра ...

Время как фактор успешности учения
Какое влияние оказывает время на успешность учебы школьников? Для педагогов такая постановка нова. Мы все больше имели дело со временем социальным, внешним по отношению ко внутреннему, определяющему познавательный процесс ребенка, и потому соотносили его с деятельностью педагогов и учением. В этом ...

Проблемы интеграции в процессе обучения
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарнос ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru