Актуальность работы: в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 033100 - "Физическая культура" "деятельность специалиста направлена на развитие, обучение и воспитание субъектов образовательного процесса и различных групп населения посредством приобщения личности к освоению ценностей физической культуры и спорта". Выпускник должен быть хорошо подготовлен к выполнению преподавательской, научно-методической, физкультурно-спортивной, управленческой, воспитательной, социально-педагогической, оздоровительно-рекреативной, коррекционно-развивающей, культурно-просветительской работы.
Дисциплина ПФСС в сочетании с другими дисциплинами предметного цикла, прежде всего с теорией и методикой физического воспитания и спорта (ТМФВС), направлена на решение важнейшей задачи - формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта. Путь к этому лежит через интеграцию профильных дисциплин, и ведущее место в данном процессе принадлежит ТМФВС и ПФСС. Эти дисциплины призваны обеспечить глубокое теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности специалиста и привить студентам навыки практической реализации основных теоретических положении. Содержание ПФСС взаимосвязано с ТМФВС на основе реализации общих положений через специфику отдельного вида спорта, а также соотнесено с той спортивно-педагогической дисциплиной, на базе которой ПФСС проводится. Это значит, что все формы занятий по содержанию должны отражать особенности избранного вида спорта, развивая, конкретизируя на его предметной основе положения ТМФВС. Кроме того, необходимо опираться на другие межпредметные связи.
Цель курсовой работы: изучение системы подготовки кадров в области физической культуры и спорта.
Задачи курсовой работы:
1.
рассмотреть педагогическую сущность профессиональной деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте;
2.
характеристика технологии обучения студентов профессиональной деятельности;
3.
изучить роль научно-методической деятельности в повышении эффективности процесса подготовки спортсменов.
Практическая значимость: материал данной курсовой работы может являться дополнительным для рассмотрения студентами физической культуры и спорта вопроса о подготовке кадров в области физической культуры и спорта.
Новое в образовании:
Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического
воспитания начальной школы
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и умений. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное в ...
Воспитательно-образовательные возможности коллективной деятельности
учащихся на уроках оригами
оригами школа фигурка бумага педагогический Коллективная деятельность на уроках оригами - ещё одна оборотная сторона медали, которую трудно недооценить. На уроках технологии такая деятельность перестала быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает больш ...
Математический кружок для 5-6 классов как средство развития познавательного
интереса
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию логического мышления, расширяет кругозор. Кружок также имеет сильное воспитательное значение, так как его целью является не только освещение к ...