Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в Республике Беларусь

Педагогика сегодня » Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в Республике Беларусь

Актуальность работы: в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 033100 - "Физическая культура" "деятельность специалиста направлена на развитие, обучение и воспитание субъектов образовательного процесса и различных групп населения посредством приобщения личности к освоению ценностей физической культуры и спорта". Выпускник должен быть хорошо подготовлен к выполнению преподавательской, научно-методической, физкультурно-спортивной, управленческой, воспитательной, социально-педагогической, оздоровительно-рекреативной, коррекционно-развивающей, культурно-просветительской работы.

Дисциплина ПФСС в сочетании с другими дисциплинами предметного цикла, прежде всего с теорией и методикой физического воспитания и спорта (ТМФВС), направлена на решение важнейшей задачи - формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта. Путь к этому лежит через интеграцию профильных дисциплин, и ведущее место в данном процессе принадлежит ТМФВС и ПФСС. Эти дисциплины призваны обеспечить глубокое теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности специалиста и привить студентам навыки практической реализации основных теоретических положении. Содержание ПФСС взаимосвязано с ТМФВС на основе реализации общих положений через специфику отдельного вида спорта, а также соотнесено с той спортивно-педагогической дисциплиной, на базе которой ПФСС проводится. Это значит, что все формы занятий по содержанию должны отражать особенности избранного вида спорта, развивая, конкретизируя на его предметной основе положения ТМФВС. Кроме того, необходимо опираться на другие межпредметные связи.

Цель курсовой работы: изучение системы подготовки кадров в области физической культуры и спорта.

Задачи курсовой работы:

1.

рассмотреть педагогическую сущность профессиональной деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте;

2.

характеристика технологии обучения студентов профессиональной деятельности;

3.

изучить роль научно-методической деятельности в повышении эффективности процесса подготовки спортсменов.

Практическая значимость: материал данной курсовой работы может являться дополнительным для рассмотрения студентами физической культуры и спорта вопроса о подготовке кадров в области физической культуры и спорта.


Новое в образовании:

Методы исследования развития лидерских качеств в подростковых группах
В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе. Главное содержание деятельности работников таких профессий - ру ...

Экспериментальное изучение учебной деятельности и отношения к ней учащихся 1-го класса с нарушением интеллекта
С целью изучения особенностей учебной деятельности учащихся первого класса коррекционной школы VIII вида нами были использованы следующие методики. Материал: шесть карточек со схематичным изображением фигур. Детям индивидуально предлагают небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов в ...

Образование как многоаспектный феномен
Образование — это способ вхождения человека в мир науки и культуры. В процессе образования человек осваивает культурные ценности. Культура выступает предпосылкой и результатом образования человека. Овладевая культурой, человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru