Организация учебного процесса по ПФСС

Страница 1

Изучение дисциплины ПФСС имеет ряд особенностей, отливающих ее от других дисциплин учебного плана.

Во-первых, учебные группы здесь формируются с учетом вида спорта и подготовленности, принятых в вуз. Это дает возможность избежать лишних затрат времени на начальное освоение основ вида спорта и создать повышенный интерес к этим занятиям.

Во-вторых, курс ПФСС изучается на всем протяжении обучения в вузе. Это создает благоприятные условия для получения студентами в процессе профессиональной подготовки полезной информации из других дисциплин учебного плана, прежде всего предметного цикла.

В-третьих, студент имеет возможность повысить уровень спортивной подготовленности в избранном виде спорта.

В-четвертых, с учебной группой ПФСС с первого до последнего курса работает, как правило, один и тот же преподаватель.

Дисциплина реализуется в форме лекций, семинарских лабораторных, практических, обзорно-методических занятий, учебной правки, индивидуальных, самостоятельных занятий студентов. Она органически связана с видами практик студентов в школе, в летних оздоровительных и спортивных лагерях в детско-юношеских спортивных школах, по месту жительства учащихся.

На лекциях излагаются сведения о сущности вида спорта, о технологии труда тренера, педагога по физической культуре и спорту, теория и методика обучения спортивным навыкам, рассказывается о системе спортивной подготовки, о тренировке и соревнованиях и т.д.

На семинарских занятиях углубляются и проверяются знания студентов по основным вопросам дисциплины ПФСС.

На практических занятиях студенты осваивают навыки тренировочной и соревновательной деятельности. Тренировочные занятия посвящаются повышению уровня развития физических качеств, овладению техникой и тактикой вида спорта, совершенствованию технико-тактического мастерства. Соревнования проводятся по физической и технико-тактической подготовке, по избранному виду спорта. Студент познает "роль обучаемого"; получает сведения о процессах, происходящих в организме обучаемого в момент обучения; знакомится с "технологией обучения", которую использует обучающий (педагог, учитель, преподаватель, тренер); овладевает элементами "педагогической техники" — профессиональными умениями и навыками обучающего преподавателя, тренера, осваивает методы научных исследований, педагогического контроля, навыки самостоятельной работы.

Часть лекционного материала используется для обзорно-методических занятий, направленных на создание у студентов логической и завершенной системы знаний, умений и навыков, касающихся наиболее важных аспектов избранного вида спорта, специфики занятий с обучаемыми различного возраста, пола и подготовленности, особенностей преподавания физической культуры вообще и в частных случаях.

В процессе учебной практики у студентов формируются умения и навыки самостоятельного выполнения элементов педагогической (преподавательской и тренерской) техники. Сюда входит весь арсенал предусмотренных программой профессионально-педагогических умений и навыков, которые совершенствуются затем в процессе педагогической практики в общеобразовательных и спортивных школах. Здесь студент находится в роли "обучаемого профессиональной деятельности".

Индивидуальные занятия с преподавателем проводятся за счет аудиторных часов по мере необходимости, по решению кафедры и по согласованию с деканом. Эта форма занятий координирует занятия под руководством преподавателя и различные виды самостоятельной работы.

Курсовая работа представляет собой научно-методическое задание, выполняемое на основе изучения литературы по данному вопросу, применения в процессе работы методов исследования и обобщения собственных данных. Выполняется она на материале избранного вида базовых дисциплин. В перспективе может служить основой для выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Самостоятельная работа студентов — это изучение и реферирование литературных источников, изучение и составление различной документации (индивидуальные планы, дневники и т.д.), проведение наблюдений, выполнение домашних заданий по теории и практике (физической и технико-тактической подготовке), проведение исследований по курсовой, выпускной квалификационной (дипломной) работе, участие в соревнованиях, судейство соревнований.

Успеваемость по дисциплине ПФСС на базе вида спорта оценивается в форме зачетов (ежегодно) и экзамена (9— 10-й семестр) в сроки, предусмотренные учебным планом. Содержание, конкретные количественно-качественные показатели зачетных требований устанавливает кафедра и Ученый совет факультета физической культуры для каждого года обучения на основе федеральной программы.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Русский народный костюм, как источник творчества в моделировании одежды
Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным. Под этим названием лучшие образцы крестьянского костюма находятся в качестве экспонатов в музеях. Художники-модельеры всех стран ...

Особенности состояния биологических знаний учащихся вспомогательной школе
Исходя из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что состояние биологических знаний учащихся вспомогательной школы ниже среднего. Если сразу после изучения материала по теме "Птицы" у школьников остается 42% усвоенных знаний, то по истечении нескольких месяцев остается всего 24%. П ...

Свойства древесины как материала декоративно-прикладного искусства
Древесина обладает прекрасными художественными качествами. Умелый резчик выявляет и усиливает их, а неумелый — портит или прячет. Рисунок на плоскости среза древесины — ее текстура может быть либо выявлена и усилена, либо скрыта, завуалирована. В зависимости от характера изделия текстуру в одних сл ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru