Организация учебного процесса по ПФСС

Страница 3

Условия на факультете физической культуры вузов весьма многообразны, кроме этих "крайних" случаев могут быть различные "промежуточные". В каждом отдельном случае кафедры и совет факультета физической культуры решают эти вопросы с учетом конкретных условий, что отражается в "своей" программе по ПФСС.

Учебные группы ПФСС формируются с учетом вида спорта и уровня подготовленности студентов, принятых в вуз на факультет физической культуры и спорта. По курсу ПФСС все виды учебных занятий (теоретические, семинарские, практические) проводятся в течение всего срока обучения. Это позволяет осуществлять профессиональную подготовку студентов, целенаправленно решая поставленные задачи. Разработаны зачетные требования по всем разделам и годам обучения с учетом подготовленности студента.

С каждой группой ПФСС с первого и до последнего года работает один преподаватель.

В начале учебного года студенты, поступившие на I курс, пишут заявление о записи на занятия ПФСС по конкретному виду спорта из числа включенных в учебный план факультета физической культуры и спорта.

В течение первого года обучения студент имеет право изменить специализацию с окончательным закреплением в группе ПФСС в конце учебного года.

Лекции читаются для каждого курса потоком, в них излагаются общие для всех видов спорта положения и сведения по основным вопросам спортивного и профессионально-педагогического совершенствования.

Лекционный курс, как правило, читается преподавателями высокой квалификации, семинарские и практические занятия проводят преподаватели, ответственные за группы ПФСС по видам спорта, что позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения в вузе.

Задача тренировочной деятельности состоит в овладении техникой и тактикой избранного вида спорта, а также в повышении уровня кондиционной и координационной подготовки. Задача соревновательной деятельности — возможно более полная реализация своих возможностей с целью выполнения разряда или получения звания в соответствии с спортивной классификацией. Однако количество практических часов, предусмотренных учебным планом, недостаточно для реализации этих задач. В этой связи мы рекомендуем дополнительно вводить часы факультативных занятий.

Комплектование групп осуществляется двумя способами.

1. Студенты — спортсмены высокой квалификации — от первого разряда до мастера спорта распределены по группам базовых видов спорта. Практические занятия может вести не преподаватель вуза, а его личный тренер, но теоретическую и методическую части курса ПФСС студент осваивает под руководством преподавателя вуза. Причем высококвалифицированному спортсмену по решению совета факультета может быть предоставлен индивидуальный график обучения.

2. Другие группы по видам спорта состоят из студентов I —V курсов факультета физической культуры и спорта. Количество тренировочных занятий зависит от уровня спортивной подготовки. Каждому студенту разрабатывается индивидуальный график выполнения разрядных требований по годам обучения.

На старших курсах некоторым студентам тренировочные занятия заменяются занятиями по избранному виду спорта с учениками ДЮСШ или общеобразовательных школ.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Психологический анализ структуры речевого нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи
При изучении речевых нарушений важно определить, какая из операций порождения речевого высказывания нарушена. В отечественной логопедии используются модели порождения речевого высказывания, разработанные Л.С. Выготским, А.А. Леонтьевым, Т.В. Рябовой. зрительная память недоразвитие речь Речь являетс ...

Физиолого-психологические особенности детей с ЗПР
Детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужных для усвоения программного материала умений, навыков и знаний. Они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. Испытываемые ими трудности усугубляются ослаблен ...

Работа с компьютером в классе и ее эффективность для изучения немецкого языка
Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реального действия лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. При этом компьютерные игры не должны заменять обычные, а дополнять их, обогащая педагогический проц ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru