Организация учебного процесса по ПФСС

Страница 3

Условия на факультете физической культуры вузов весьма многообразны, кроме этих "крайних" случаев могут быть различные "промежуточные". В каждом отдельном случае кафедры и совет факультета физической культуры решают эти вопросы с учетом конкретных условий, что отражается в "своей" программе по ПФСС.

Учебные группы ПФСС формируются с учетом вида спорта и уровня подготовленности студентов, принятых в вуз на факультет физической культуры и спорта. По курсу ПФСС все виды учебных занятий (теоретические, семинарские, практические) проводятся в течение всего срока обучения. Это позволяет осуществлять профессиональную подготовку студентов, целенаправленно решая поставленные задачи. Разработаны зачетные требования по всем разделам и годам обучения с учетом подготовленности студента.

С каждой группой ПФСС с первого и до последнего года работает один преподаватель.

В начале учебного года студенты, поступившие на I курс, пишут заявление о записи на занятия ПФСС по конкретному виду спорта из числа включенных в учебный план факультета физической культуры и спорта.

В течение первого года обучения студент имеет право изменить специализацию с окончательным закреплением в группе ПФСС в конце учебного года.

Лекции читаются для каждого курса потоком, в них излагаются общие для всех видов спорта положения и сведения по основным вопросам спортивного и профессионально-педагогического совершенствования.

Лекционный курс, как правило, читается преподавателями высокой квалификации, семинарские и практические занятия проводят преподаватели, ответственные за группы ПФСС по видам спорта, что позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения в вузе.

Задача тренировочной деятельности состоит в овладении техникой и тактикой избранного вида спорта, а также в повышении уровня кондиционной и координационной подготовки. Задача соревновательной деятельности — возможно более полная реализация своих возможностей с целью выполнения разряда или получения звания в соответствии с спортивной классификацией. Однако количество практических часов, предусмотренных учебным планом, недостаточно для реализации этих задач. В этой связи мы рекомендуем дополнительно вводить часы факультативных занятий.

Комплектование групп осуществляется двумя способами.

1. Студенты — спортсмены высокой квалификации — от первого разряда до мастера спорта распределены по группам базовых видов спорта. Практические занятия может вести не преподаватель вуза, а его личный тренер, но теоретическую и методическую части курса ПФСС студент осваивает под руководством преподавателя вуза. Причем высококвалифицированному спортсмену по решению совета факультета может быть предоставлен индивидуальный график обучения.

2. Другие группы по видам спорта состоят из студентов I —V курсов факультета физической культуры и спорта. Количество тренировочных занятий зависит от уровня спортивной подготовки. Каждому студенту разрабатывается индивидуальный график выполнения разрядных требований по годам обучения.

На старших курсах некоторым студентам тренировочные занятия заменяются занятиями по избранному виду спорта с учениками ДЮСШ или общеобразовательных школ.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Роль туризма в экологическом воспитании школьников
Руководители школьных экологических кружков (педагоги дополнительною образования) обычно работают по типовым, индивидуальным и учебно-творческим программам. В туристической обучающей деятельности можно выделить ее основные виды: – ориентирование; – туристское многоборье, – техника туризма Также, ор ...

Соотношение обучения и развития личности
Проблема соотношения обучения и развития была и остается одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, перео ...

Развитие звукопроизношения в норме у детей в онтогенезе
По мнению Ж. М. Флеровой, речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием, и проходит ряд качественно различных ступеней развития. Новорожденный может издавать непроизвольные звуки: крик, хныканье и другие, выражающие ощущение голода, боли или какого-либо дискомфорта. Они явл ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru