Организация учебного процесса по ПФСС

Страница 2

Работа по дисциплине ПФСС строится на основе обучения студентов тому, что должен делать педагог по физической культуре (тренер по виду спорта) на разных этапах обучения программному материалу, при проведении тренировочных занятий, подготовке и проведении соревнований, массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и т.д. Упор делается на то, чтобы раскрыть студентам содержание работы педагога по физической культуре (тренера) как профессионала высокого уровня, организатора, руководителя деятельностью ученического, студенческого, спортивного коллектива. Затем на этой основе необходимо показать, что должен делать обучаемый (учащийся, спортсмен) для того, чтобы успешно овладеть двигательным действием, спортивной техникой и тактикой, приобщиться к самостоятельным занятиям и т.д.

Будущий педагог (тренер), таким образом, должен на высоком профессиональном уровне знать структуру и специфику собственной педагогической деятельности в процессе решения задач физического воспитания и спортивной подготовки различных контингентов. Кроме того, преподаватель (тренер) должен хорошо знать содержание и особенности деятельности учащейся молодежи (спортсменов) различного возраста и пола по реализации упомянутых задач. Отсюда необходимость поиска и применения активных методов обучения на основе совместной деятельности обучающего и обучаемых в процессе обучения, тренировки

Преподавание дисциплины ПФСС связано с определенными сложностями организационного характера. Это происходит оттого, что многие формы занятий проводятся не в привычном режиме — "учебная группа" конкретного курса, а с "группами ПФСС", в которых могут быть представители разных курсов (например, сборная команда по игровым видам спорта). В числе студентов есть представители видов спорта, выходящих за рамки "базовых", есть люди без спортивного разряда, а есть обучающиеся по индивидуальному графику, спортсмены высокой квалификации. К этому надо добавить, что факультеты располагают различными условиями для работы: от собственного комплекса спортивных сооружений и учебных аудиторий, лабораторий и т.д. до минимума на условиях аренды.

В конечном счете, решают все основные вопросы кафедры и свои предложения выносят на совет факультета физической культуры с учетом того, что данная программа носит рекомендательный характер, а конкретную для данного вуза разрабатывает факультет.

Возможны варианты решения организационных вопросов.

Первый вариант. Факультет физической культуры располагает всеми необходимыми условиями. Студенты распределяются по группам базовых видов спорта. В эти группы включены студенты-спортсмены высокой квалификации "не базовых видов", тренирующиеся не в вузе. Они осваивают профессиональные умения преподавателя физической культуры (тренера) и отчитываются перед преподавателем, ведущим эту программу.

Лекции читаются для каждого курса потоком, излагаются общие для всех видов спорта положения и отражаются особенности групп видов спорта: циклических, игровых и единоборств, сложнокоординационных. Качественно могут выполнить такую работу преподаватели с высоким уровнем профессионализма. Можно потоки студентов в пределах одного курса формировать по упомянутым группам видов спорта, где лекции читают представители этих направлений.

Занятия по всем другим формам проводят преподаватели, ответственные за учебные группы ПФСС по видам спорта. В случае, если в группе ПФСС будут студенты нескольких курсов (например, сборная вуза по волейболу), они получают задания по программе "своего курса".

Второй вариант. Факультет физической культуры арендует минимум спортивных сооружений, для учебных занятий условия ограничены. Контингент студентов по уровню спортивной подготовленности слабый: или без спортивных разрядов, или разряды низкие. В этом случае за основу целесообразно взять учебную группу и базовые виды: в течение года проводить занятия по одному виду спорта, в течение следующего — по другому и т.д. При этом надо стремиться к тому, чтобы занятиям по ПФСС предшествовало изучение спортивно-педагогических дисциплин по соответствующему виду. Например, на I курсе изучили баскетбол, на II курсе — ПФСС по баскетболу. В этом случае все, что связано с "обучением профессии", идет по восходящей — по программе от курса к курсу, практические занятия посвящаются повышению уровня практической подготовленности по базовым видам спорта. Все виды занятий проводятся в рамках учебной группы, что значительно упрощает организацию работы.

Как вариант возможна такая организация занятий по ПФСС, когда профессиональные умения и навыки осваиваются и совершенствуются на занятиях в спортивных секциях, в школе, ДЮСШ, за счет практических занятий и учебной практики по ПФСС.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Темперная живопись
Под словом tempera (от латинского temperare – соединять) издавна подразумевали всякое связующее вещество, применяемое для приготовления красок. Темперными называют краски, приготовленные на эмульсионных связующих веществах. Каждый вид эмульсии состоит из трех элементов: воды, эмульгирующего веществ ...

Характеристика предметно – практической деятельности в условиях предметно – практического обучения школ глухих
Содержание работы на уроках предметно – практического обучения определяется учебной программой. В программе прежде всего указаны так называемые житейские понятия, усвоение которых должно подготовить глухих учащихся к трудовому обучению и воспитанию, к обучению общеобразовательным предметам. Введени ...

Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении обж
Для проведения нашего исследования мы прежде всего определились с Объектом исследования. Им являлся процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с ориентацией на формирование у учащихся межпредметной структуры знаний. Предметом исследования являлись методологические основы построения и реализац ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru