Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы

Педагогика сегодня » Влияние методики обучения на основные виды движения » Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы

Страница 4

Анализ общепедагогической и научно-методической литературы по теме исследования позволяет определить, что подвижные игры, предлагаемые в данной программе направлены на:

- закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве;

- закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве; игры третьей строки направлены;

- закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей;

- овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча;

- закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве;

- комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Изучение названий и правила игр, инвентаря, оборудования, организации, правил поведения и безопасности, способствует освоению знаний о физической культуре.

При этом самостоятельная подготовка учеников будет заключаться в отработке бросков, ловли и передачи мяча, ударов и остановок мяча ногами, ведения мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.

Таким образом, использование подвижных игр в комплексной программе физической культуры, разработанной Лях В.И. и Зданевич А.А., действительно будет способствовать развитию основных движений учеников младшего школьного возраста.

Цель данной работы состояла в определении эффективности методики обучения основным видам движений на основе подвижных игр детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- изучена общепедагогическая и научно-методическая литература по теме исследования. При этом выявили, что в условиях школьного обучения, учитывая анатомо-физиологические и психологические особенности младшего школьного возраста, применение подвижных игр различной направленности является наиболее эффективным средством физического воспитания;

- изучена методика обучения основным видам движений на основе подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей. В результате изучения методики выявили, что подвижные игры в начальных классах должны иметь место на каждом уроке. Возможны без игр только контрольные уроки, в которых оценивается выполнение отдельных упражнений. Если эти упражнения можно включить в игру, то лучше провести их игровым методом. Это даст лучшую плотность занятия, позволит провести его более эмоционально, в силу чего и результаты будут лучше;

- обобщено и исследовано влияние методики основанной на использовании подвижных игр на обучение основным видам движений детей младшего школьного возраста. В результате анализа выявили, что использование подвижных игр в комплексной программе физической культуры, разработанной Лях В.И. и Зданевич А.А., действительно будет способствовать развитию основных движений учеников младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Основные взгляды психологов и педагогов на развитие речи
Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблеме развития речи. Среди них такой выдающийся психолог как Лев Семенович Выготский. По его мнению, речь является необходимым компонентом любой деятельности, даже детский рисунок он считал своеобразной речью малыша. На основе длительного изуч ...

Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков
XX столетие по праву считают веком автомобилей, компьютеров, атомной энергии, освоения космического пространства. Верно и то, что XX век - век телевидения. Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информ ...

Основные функции управления в деятельности заведующего
Детский сад по своей форме, содержанию и структуре является сложным воспитательным учреждением, и руководство им должно осуществляться на основе принципов и положений науки управления. Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы вза ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru