Анализ общепедагогической и научно-методической литературы по теме исследования позволяет определить, что подвижные игры, предлагаемые в данной программе направлены на:
- закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве;
- закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве; игры третьей строки направлены;
- закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей;
- овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча;
- закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве;
- комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.
Изучение названий и правила игр, инвентаря, оборудования, организации, правил поведения и безопасности, способствует освоению знаний о физической культуре.
При этом самостоятельная подготовка учеников будет заключаться в отработке бросков, ловли и передачи мяча, ударов и остановок мяча ногами, ведения мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.
Таким образом, использование подвижных игр в комплексной программе физической культуры, разработанной Лях В.И. и Зданевич А.А., действительно будет способствовать развитию основных движений учеников младшего школьного возраста.
Цель данной работы состояла в определении эффективности методики обучения основным видам движений на основе подвижных игр детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучена общепедагогическая и научно-методическая литература по теме исследования. При этом выявили, что в условиях школьного обучения, учитывая анатомо-физиологические и психологические особенности младшего школьного возраста, применение подвижных игр различной направленности является наиболее эффективным средством физического воспитания;
- изучена методика обучения основным видам движений на основе подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей. В результате изучения методики выявили, что подвижные игры в начальных классах должны иметь место на каждом уроке. Возможны без игр только контрольные уроки, в которых оценивается выполнение отдельных упражнений. Если эти упражнения можно включить в игру, то лучше провести их игровым методом. Это даст лучшую плотность занятия, позволит провести его более эмоционально, в силу чего и результаты будут лучше;
- обобщено и исследовано влияние методики основанной на использовании подвижных игр на обучение основным видам движений детей младшего школьного возраста. В результате анализа выявили, что использование подвижных игр в комплексной программе физической культуры, разработанной Лях В.И. и Зданевич А.А., действительно будет способствовать развитию основных движений учеников младшего школьного возраста.
Новое в образовании:
Особенности творческой подиумной коллекции
Второй этап разработки коллекции — воплощение замысла коллекции в конкретных моделях — проходит с учетом всех перечисленных выше особенностей потребителей. При этом, разумеется, существует специфика создания как коллекции высокой моды, перспективной коллекции, так и массовой промышленной коллекции. ...
Понятие о декоративности
Слова «декоративность», «декорация» происходят от латинского слова «decoro», что значит «украшать». Сама природа как будто наделяет свои создания не только полезными свойствами, но и красотой. «Феникс щеголяет красотой оперения, индюк надувает и делает ярким зоб, тигр и леопард привлекают внимание ...
Особенности трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста
Психологи указывают на четыре обязательных признака трудовой деятельности: - сознательное предвосхищение результата, при этом сознание социальной ценности результата выступает у человека как существенный регулятор; - сознание обязательности достижения социально-фиксированной цели, которое подкрепля ...