Влияние методики обучения на основные виды движения

Педагогика сегодня » Влияние методики обучения на основные виды движения

Актуальность темы выражается в том, что в формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство физического воспитания. При прочих методах обучения, подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Это и предопределило выбор темы исследования.

В игре ребенок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле, увертывании и т.д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Учитывая анатомо-физиологические и психологические особенности детей, следует помнить, что овладение умениями и навыками в младшем школьном возрасте наиболее эффективно проходит на уровне непроизвольного запоминания. У большинства детей происходит заметная морфологическая и функциональная перестройка организма, перестройка в функциональной организации мозговых структур, определяющих важные психофизиологические функции. Поэтому педагогу необходим индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Но как показывает практика, проведение уроков физической культуры в СОШ находится на не достаточно хорошем уровне. Мало внимания уделяется организации и содержанию учебного процесса, что значительно снижает эффективность обучения. Это и послужило основанием для поиска целенаправленного подхода к решению задач, связанных с развитием основных видов движений через подвижные игры детей младшего школьного возраста, необходимых для повышения эффективности обучения.

Объектом исследования - основные виды движений детей младшего школьного возраста.

Предметом исследования является методика обучения основным видам движений на основе подвижных игр.

Цель исследования: влияние методики обучения на основные виды движений.

Задачи исследования:

1. изучить общепедагогическую, научно-методическую литературу по теме исследования;

2. изучить методику обучения основным видам движений на основе подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;

3. обобщить и исследовать влияние методики на обучение основным видам движений детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: предполагается, что применение методики обучения основным видам движений через подвижные игры детей младшего школьного возраста способствует наиболее качественному и быстрому овладению двигательными умениями и навыками.

Методом исследования является анализ литературы по теме исследования.

Научно-методологической основой данной работы являются работы, посвященные подвижным играм следующих авторов: Коротков И.М, Былеева Л.В., Жуков М.Н., Качашкин В.М., Портных Ю.И.

Новизна исследования заключается в анализе и систематизации раздела комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, направленных на изучение влияния подвижных игр, на обучение основным видам движения детей младшего школьного возраста.

Теоретическая значимость исследования: полученные результаты исследования расширяют и углубляют знания в области методики обучения основным видам движений на основе подвижных игр детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость исследования: подвижные игры, выстроенные в определенную систему для обучения основным движениям учащихся младшего школьного возраста могут использоваться при проведении уроков молодыми специалистами по физической культуре.

подвижная игра обучение


Новое в образовании:

В. Драгунский. Друг детства
Денис, посмотрев по телевизору соревнования по боксу . «тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего». А вот дальше будет рассказывать сам Дениска. «Я сказал папе: — Папа, купи мне груш грушу! Он сказал: — Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассм ...

Принцип доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся. Не надо забывать и о том ...

Умственное развитие ребенка
По-видимому, все дети по своей сильной впечатлительности и наблюдательности не оставляют без внимания ни одного из окружающих их явлений; необходимо только, чтобы их стремление не встречало препятствия со стороны окружающих, а, напротив, поддерживалось ими. Обыкновенно же это бывает не так: взрослы ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru