Влияние методики обучения на основные виды движения

Педагогика сегодня » Влияние методики обучения на основные виды движения

Актуальность темы выражается в том, что в формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство физического воспитания. При прочих методах обучения, подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Это и предопределило выбор темы исследования.

В игре ребенок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании, ловле, увертывании и т.д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Учитывая анатомо-физиологические и психологические особенности детей, следует помнить, что овладение умениями и навыками в младшем школьном возрасте наиболее эффективно проходит на уровне непроизвольного запоминания. У большинства детей происходит заметная морфологическая и функциональная перестройка организма, перестройка в функциональной организации мозговых структур, определяющих важные психофизиологические функции. Поэтому педагогу необходим индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Но как показывает практика, проведение уроков физической культуры в СОШ находится на не достаточно хорошем уровне. Мало внимания уделяется организации и содержанию учебного процесса, что значительно снижает эффективность обучения. Это и послужило основанием для поиска целенаправленного подхода к решению задач, связанных с развитием основных видов движений через подвижные игры детей младшего школьного возраста, необходимых для повышения эффективности обучения.

Объектом исследования - основные виды движений детей младшего школьного возраста.

Предметом исследования является методика обучения основным видам движений на основе подвижных игр.

Цель исследования: влияние методики обучения на основные виды движений.

Задачи исследования:

1. изучить общепедагогическую, научно-методическую литературу по теме исследования;

2. изучить методику обучения основным видам движений на основе подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;

3. обобщить и исследовать влияние методики на обучение основным видам движений детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: предполагается, что применение методики обучения основным видам движений через подвижные игры детей младшего школьного возраста способствует наиболее качественному и быстрому овладению двигательными умениями и навыками.

Методом исследования является анализ литературы по теме исследования.

Научно-методологической основой данной работы являются работы, посвященные подвижным играм следующих авторов: Коротков И.М, Былеева Л.В., Жуков М.Н., Качашкин В.М., Портных Ю.И.

Новизна исследования заключается в анализе и систематизации раздела комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, направленных на изучение влияния подвижных игр, на обучение основным видам движения детей младшего школьного возраста.

Теоретическая значимость исследования: полученные результаты исследования расширяют и углубляют знания в области методики обучения основным видам движений на основе подвижных игр детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость исследования: подвижные игры, выстроенные в определенную систему для обучения основным движениям учащихся младшего школьного возраста могут использоваться при проведении уроков молодыми специалистами по физической культуре.

подвижная игра обучение


Новое в образовании:

Сравнительный анализ сущности и структуры понятия «логическая культура»
Чтобы дать определение понятию «логическая культура мышления», необходимо проанализировать отношение различных ученых к данному феномену. Первое, с чем сталкивается учитель, намереваясь изучить логическую культуру своих воспитанников, это вопрос: а что же означает «логическая культура»? Понимание з ...

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения на занятиях декоративным рисованием
Формирующий эксперимент был направлен на создание педагогических условий и проверку эффективности разработанной нами методики по декоративному рисованию с целью развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, ...

Мероприятия по улучшению условий труда
Для поддержания высокого уровня работоспособности на протяжении рабочего дня необходимо делать три кратковременных перерыва на отдых общей продолжительностью для первой смены 20 мин и для второй – 25 мин. Для подростков должно быть четыре регламентированных перерыва (всего 30 мин). Во время перерыв ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru