Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы

Педагогика сегодня » Влияние методики обучения на основные виды движения » Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы

Страница 1

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и умений. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Комплексная программа по ФК В.И. Лях и А.А. Зданевича для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих задач:

1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метении и плавании;

2. обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;

3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации;

4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Разработанная в соответствии Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к подготовке учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:

- направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, видом учебного учреждения;

- направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности;

- направленностью на соблюдение дидактических правил, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения;

- направленностью на достижение межпредметных связей;

- направленностью на усиление оздоровительного эффекта.

Согласно настоящей учебной программе в 1 классе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения жизненно важных навыков в беге, ходьбе и прыжках, лазании и ползании, а также разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, на развитие осанки, гибкости, координации, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение учащимися подвижных игр и навыков самостоятельной организации и проведения.

Обучение учебному материалу из практических тем программы сочетается с освоением учебных знаний и способов двигательной деятельности.

В свою очередь программный материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за физическим развитием и физической подготовленностью, оказания врачебно помощи при легких травмах. Обучение умениям соотносятся в программе относительно строго с освоением школьниками соответствующего содержания практических тем и раздела учебных знаний.

Таблица 1

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Элементы комбинаторики. Принцип Дирихле
В начале занятия кратко рассказать историю зарождения комбинаторики и об областях ее применения. Определение. Задачи на составление числа возможных соединений элементов с определенными свойствами, которые можно составить из элементов заданного множества, называются комбинаторными. Задача 1. Сколько ...

Взаимоотношения детей в ситуации игры
В игре существует два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые взаимоотношения отражают отношение по сюжету и роли. Так, если ребёнок взял на себя роль Карабаса Барабаса, то он будет в соответствии с сюжетом утрированно злобно относиться к детям, взявшим на себя роли других персонажей ска ...

Результаты интегрированного обучения и его значение
Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о результатах и значении интегрированного обучения, которые сводятся к следующему. Интегрированное обучение: · способствует развитию научного стиля мышления учащихся; · даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода позн ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru