Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы

Педагогика сегодня » Влияние методики обучения на основные виды движения » Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы

Страница 1

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и умений. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Комплексная программа по ФК В.И. Лях и А.А. Зданевича для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих задач:

1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метении и плавании;

2. обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;

3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации;

4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Разработанная в соответствии Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к подготовке учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:

- направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, видом учебного учреждения;

- направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности;

- направленностью на соблюдение дидактических правил, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения;

- направленностью на достижение межпредметных связей;

- направленностью на усиление оздоровительного эффекта.

Согласно настоящей учебной программе в 1 классе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения жизненно важных навыков в беге, ходьбе и прыжках, лазании и ползании, а также разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, на развитие осанки, гибкости, координации, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение учащимися подвижных игр и навыков самостоятельной организации и проведения.

Обучение учебному материалу из практических тем программы сочетается с освоением учебных знаний и способов двигательной деятельности.

В свою очередь программный материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за физическим развитием и физической подготовленностью, оказания врачебно помощи при легких травмах. Обучение умениям соотносятся в программе относительно строго с освоением школьниками соответствующего содержания практических тем и раздела учебных знаний.

Таблица 1

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Психическая неполноценность ученика с особыми проблемами в воспитании, ее характер
Основная масса учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит их умственно отсталых детей, страдающих олигофренией в степени дебильности. Особенность таких детей – стойкое нарушение познавательной деятельности, проявляющееся в недоразвитии способности отвлечения и обобщения. Такое нед ...

Решение задач методом с «конца». Решение задач на все действия с дробными числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...

Понятие "образовательная среда"
Понятие "образовательная среда" также отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих образование человека. В этом случае предполагается присутствие обучающегося в образовательной среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом (в нашем случае обучающимся). Когда речь идет об обра ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru