Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы

Педагогика сегодня » Влияние методики обучения на основные виды движения » Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы

Страница 1

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и умений. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

Комплексная программа по ФК В.И. Лях и А.А. Зданевича для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих задач:

1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метении и плавании;

2. обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;

3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации;

4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Разработанная в соответствии Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к подготовке учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется:

- направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, видом учебного учреждения;

- направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности;

- направленностью на соблюдение дидактических правил, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения;

- направленностью на достижение межпредметных связей;

- направленностью на усиление оздоровительного эффекта.

Согласно настоящей учебной программе в 1 классе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения жизненно важных навыков в беге, ходьбе и прыжках, лазании и ползании, а также разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, на развитие осанки, гибкости, координации, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение учащимися подвижных игр и навыков самостоятельной организации и проведения.

Обучение учебному материалу из практических тем программы сочетается с освоением учебных знаний и способов двигательной деятельности.

В свою очередь программный материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за физическим развитием и физической подготовленностью, оказания врачебно помощи при легких травмах. Обучение умениям соотносятся в программе относительно строго с освоением школьниками соответствующего содержания практических тем и раздела учебных знаний.

Таблица 1

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Активизация познавательных интересов
Хотелось бы сразу отметить, что при изучении моего предмета нужно очень много наглядного материала. Это может быть и пришедшие в негодность детали компьютеров и всевозможные учебные пособия. Без этого должного понимания просто не будет. Например, дети с трудом представляют системный блок в разрезе, ...

Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей
Хоровой коллектив «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 создано в 2002 году. В коллективе занимается 100 человек в возрасте от 5 до 14 лет. Дети обучаются по комплексной образовательной программе хорового коллектива, рассчитанной на 4 года. Учащиеся хорового коллектива «Мелодия» ГОУ Центра образова ...

Характеристика технологического процесса производственной среды в плане экологии
Современный мир не мыслим без заводов и фабрик, производящих продукцию, необходимую для жизни современного человека. В процессе хозяйственной деятельности человек оказывает влияние на весь ход природных процессов. Добывая полезные ископаемые, сжигая топливо, он изымает вещества из природной среды. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru