В исследуемой комплексной программе физической культуры на изучение и освоение основных движений младших школьников на основе подвижных игр предлагается выделить 12 часов при двухразовых занятиях в неделю и 18 часов при трехразовых занятиях в неделю.
В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что, по мнению авторов программы, позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время. Программный материал по подвижным играм, представленный в таблице 2 сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения.
Таблица 2
Программный материал по подвижным играм
|
№ |
Классы | |||
|
1 |
2 |
3 |
4 | |
|
1 |
«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» |
«Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты» | ||
|
2 |
«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры» |
«Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка» | ||
|
3 |
«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель» |
Дальнейшее обучение элементу техники движений | ||
|
4 |
Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в движении |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом) |
Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Броски по воротам с 3-4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе |
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3-4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе |
|
5 |
«Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч» |
Дальнейшее обучение элементу техники движений |
«Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча» | |
|
6 |
При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах |
«Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Мини-гандбол», Варианты игры в футбол | ||
Новое в образовании:
Экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта
Целью этого раздела является расчет затрат на разработку методического пособия. Важным значением для обоснования целесообразности проведения работ по разработке проекта внеаудиторной творческой деятельности учащихся является экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта. Дипломная рабо ...
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, причем большое значение этому следует уделять не только в семье, но и в дошкольных учреждениях, где дети проводят большую часть дня. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки ...
Использование компьютера на уроках рисования
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: о тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики ...