Исследование особенностей внимания младших школьников на практике

Педагогика сегодня » Особенности внимания младших школьников » Исследование особенностей внимания младших школьников на практике

Страница 1

Для изучения особенностей внимания младших школьников была проведено исследование.

В качестве цели исследования было определено изучение особенностей внимания младших школьников.

Задачи изучения:

1. Разработать программу исследования (проведение организационной работы по выбору испытуемых, выбор методики исследования, подготовка стимульного материала)

2. Выявить особенности внимания младших школьников (продуктивность и устойчивость).

Исследование особенностей внимания младших школьников проводилось на базе средней школы №30 г. Пенза Пензенской области. Школа по материально-технической базе и условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Школа укомплектована опытными и квалифицированными учителями. Для проведения исследования была определена группа учащихся 3 класса в количестве 10 человек (классный руководитель Котлярова Т.Л.).

Для решения поставленных задач курсовой работы я использовала методику «Корректурная проба» (тест Бурдона).

«Корректурная проба» Тест Бурдона (буквенный вариант).

Цель: определение уровня мобилизуемости, утомляемости, истощаемости, продуктивности, точности, устойчивости внимания.

Материал: бланк теста, на котором в случайном порядке напечатаны буквы алфавита, всего 2000 знаков, 65 букв в каждом ряду, секундомер.

Инструкция: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно. Работать начинайте по моей команде. Время работы 10 минут. По прошествии каждой минуты по моему сигналу нужно ставить в тексте – там, где вы «находитесь»,– вертикальную черту».

Способ обработки: учитель заранее заготавливает «ключ» теста, для этого подсчитывает количество букв, подлежащих вычеркиванию по каждой строчке («к» и «р»), а результат выписывается на полях бланков. С помощью ключа подсчитывается количество «корректур» - ошибок в каждой строчке. Ошибки, допущенные испытуемым, подсчитываются по формуле:

Q

=

S

:

m

,

где Q – показатель устойчивости внимания, S – количество просмотренных строк, m – общее количество ошибок, по результатам строится график устойчивости внимания.

Протокол исследования устойчивости внимания

Дата _-

Класс _

Учащийся _

Возраст _

Пол

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 минут букв

Количество правильно вычеркнутых букв

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

Точность выполнения задания, %

Оценка точности, баллы

Оценка продуктивности, баллы

Оценка устойчивости, мобилизуемости, баллы

1. Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 минут, и точность вычисления по формуле:

К =

m

:

n

* 100%,

Где К – точность, n – количество букв, которые необходимо вычеркнуть, m –количество правильно вычеркнутых букв во время работы.

Таблица

Уровни

Продуктивность

Точность

знаки

баллы

Знаки %

Баллы

Низкий

Менее 1010

1010-1175

1

3

Менее 40

40-59

1

3

Средний

1176-1340

1341-1505

1506-1670

5

7

8

60-69

70-79

80-89

5

7

8

высокий

1671-1835

1836-2000

9

10

90-99

100

9

10

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Факторы, определяющие успешность обучения говорению
Успешность обучения говорению на уроках иностранного языка зависит от ряда специфических факторов: индивидуально-возрастных особенностей учащихся (от наличия у них мотивов учения, внимания и интереса, от умения пользоваться стратегиями устного общения, опираться на прежний речевой опыт, пол, самооц ...

Программа работы социального педагога с родителями
Комплексная программа по педагогическому просвещению родителей проводилась в Хальчанской общеобразовательной школе Ветковского района Гомельской области. Участие в этой программе приняли 35 родителей. Пояснительная записка Cовершенно очевидно, что на вопрос, только ли семья может обеспечить воспита ...

Классификация речевых нарушений. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей
Детей с однородными нарушениями речи можно объединить в группы, что представляется удобным при проведении коррекционной работы. Обычно выделяются группы со следующими нарушениями: фонетико-фонематические нарушения (ФФН, дети с преимущественными недостатками звукопроизношения: с функциональными и ме ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru