Исследование особенностей внимания младших школьников на практике

Педагогика сегодня » Особенности внимания младших школьников » Исследование особенностей внимания младших школьников на практике

Страница 2

Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле: А=В+С, где В и С – балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Перед проведением исследования был проведен анализ состава группы учащихся. Дети, участвовавшие в эксперименте, примерно одного возраста

Таблица 1 Список учащихся

№ п/п

Имя, фамилия учащихся

1

Андрей К.

2

Вика З.

3

Ефим П.

4

Катя М.

5

Настя К.

6

Настя Ф.

7

Оля Б.

8

Саша Р.

9

Сережа Б.

10

Таня Б.

Анализ результатов изучения особенностей внимания младших школьников

Испытуемые адекватно отреагировали на поставленную перед ними задачу, но необходимо отметить, что в начале эксперимента у детей наблюдалась напряженность, а далее у них повышался интерес к выполнению заданий, подключалось речевое сопровождение.

Подсчитаем результаты обследования:

При обработке результатов экспериментатор определяет количество знаков, просмотренных ребенком за все 10 минут, в течение которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы. Точность внимания ребенка определяются по формуле:

К=

m

:

n

* 100%

где К – точность, ;

n - количество букв , которые необходимо вычеркнуть , m - количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

Устойчивость (А) внимания определяется по формуле: А=В+С, где В и С – балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Таблица

Показатели устойчивости, продуктивности, точности внимания

Имя, фамилия

Продуктивность

Точность (К)

Устойчивость(А)

знаки

баллы

Знаки,%

баллы

баллы

1

Андрей К.

1168

3

87.3

8

12

2

Вика З.

1235

5

86.1

8

13

3

Ефим П.

1040

3

68.2

5

8

4

Катя М.

1700

9

82.4

8

17

5

Настя К.

1300

5

93.8

9

14

6

Настя Ф.

1625

8

84.2

8

16

7

Оля Б.

1495

7

71.2

7

17

8

Саша Р.

1755

9

93.5

9

18

9

Сережа Б.

1950

10

82.6

8

18

10

Таня Б.

1495

7

64.3

5

12

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Игра и общение
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к даль ...

Особенности сказки
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются опе ...

О целесообразности введения теории вероятностей в школе
Существует много аргументов, показывающих важность изучения школьниками элементов теории вероятностей. На данный момент этот вопрос является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, что обусловлено ролью, которую играет вероятностно-статические знания в общео ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru