Исследование особенностей внимания младших школьников на практике

Педагогика сегодня » Особенности внимания младших школьников » Исследование особенностей внимания младших школьников на практике

Страница 2

Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле: А=В+С, где В и С – балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Перед проведением исследования был проведен анализ состава группы учащихся. Дети, участвовавшие в эксперименте, примерно одного возраста

Таблица 1 Список учащихся

№ п/п

Имя, фамилия учащихся

1

Андрей К.

2

Вика З.

3

Ефим П.

4

Катя М.

5

Настя К.

6

Настя Ф.

7

Оля Б.

8

Саша Р.

9

Сережа Б.

10

Таня Б.

Анализ результатов изучения особенностей внимания младших школьников

Испытуемые адекватно отреагировали на поставленную перед ними задачу, но необходимо отметить, что в начале эксперимента у детей наблюдалась напряженность, а далее у них повышался интерес к выполнению заданий, подключалось речевое сопровождение.

Подсчитаем результаты обследования:

При обработке результатов экспериментатор определяет количество знаков, просмотренных ребенком за все 10 минут, в течение которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы. Точность внимания ребенка определяются по формуле:

К=

m

:

n

* 100%

где К – точность, ;

n - количество букв , которые необходимо вычеркнуть , m - количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

Устойчивость (А) внимания определяется по формуле: А=В+С, где В и С – балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Таблица

Показатели устойчивости, продуктивности, точности внимания

Имя, фамилия

Продуктивность

Точность (К)

Устойчивость(А)

знаки

баллы

Знаки,%

баллы

баллы

1

Андрей К.

1168

3

87.3

8

12

2

Вика З.

1235

5

86.1

8

13

3

Ефим П.

1040

3

68.2

5

8

4

Катя М.

1700

9

82.4

8

17

5

Настя К.

1300

5

93.8

9

14

6

Настя Ф.

1625

8

84.2

8

16

7

Оля Б.

1495

7

71.2

7

17

8

Саша Р.

1755

9

93.5

9

18

9

Сережа Б.

1950

10

82.6

8

18

10

Таня Б.

1495

7

64.3

5

12

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности
Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности занимает одно из центральных мест в системе проблем современного образования. Прежде всего, остановимся на определении понятия «среда» и ее влиянии на развитие человека. Следуя определению, предложенному Л.И. Новиковой, мы рассматрива ...

Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни школы
Наиболее эмоционально значимыми для учащихся 1-го класса являются отношения с учителем (63,6%) и отметка (45,5%), то есть настроение ребенка зависит от того, каким образом складываются взаимоотношения между учителем и учащимся, какую отметку ему поставят в школе. Менее значимыми в эмоциональном пла ...

Следует ли детям использовать компьютеры в школе
Многие педагоги считают, что да. У некоторых имеются возрождения философского или чисто практического характера. Однако все согласны с тем, что какая-то адаптация школы к компьютерному веку необходима. Общество претерпевает быстрые и фундаментальные перемены в структуре и областях деятельности. Кор ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru