Исследование особенностей внимания младших школьников на практике

Педагогика сегодня » Особенности внимания младших школьников » Исследование особенностей внимания младших школьников на практике

Страница 2

Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле: А=В+С, где В и С – балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Перед проведением исследования был проведен анализ состава группы учащихся. Дети, участвовавшие в эксперименте, примерно одного возраста

Таблица 1 Список учащихся

№ п/п

Имя, фамилия учащихся

1

Андрей К.

2

Вика З.

3

Ефим П.

4

Катя М.

5

Настя К.

6

Настя Ф.

7

Оля Б.

8

Саша Р.

9

Сережа Б.

10

Таня Б.

Анализ результатов изучения особенностей внимания младших школьников

Испытуемые адекватно отреагировали на поставленную перед ними задачу, но необходимо отметить, что в начале эксперимента у детей наблюдалась напряженность, а далее у них повышался интерес к выполнению заданий, подключалось речевое сопровождение.

Подсчитаем результаты обследования:

При обработке результатов экспериментатор определяет количество знаков, просмотренных ребенком за все 10 минут, в течение которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы. Точность внимания ребенка определяются по формуле:

К=

m

:

n

* 100%

где К – точность, ;

n - количество букв , которые необходимо вычеркнуть , m - количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

Устойчивость (А) внимания определяется по формуле: А=В+С, где В и С – балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Таблица

Показатели устойчивости, продуктивности, точности внимания

Имя, фамилия

Продуктивность

Точность (К)

Устойчивость(А)

знаки

баллы

Знаки,%

баллы

баллы

1

Андрей К.

1168

3

87.3

8

12

2

Вика З.

1235

5

86.1

8

13

3

Ефим П.

1040

3

68.2

5

8

4

Катя М.

1700

9

82.4

8

17

5

Настя К.

1300

5

93.8

9

14

6

Настя Ф.

1625

8

84.2

8

16

7

Оля Б.

1495

7

71.2

7

17

8

Саша Р.

1755

9

93.5

9

18

9

Сережа Б.

1950

10

82.6

8

18

10

Таня Б.

1495

7

64.3

5

12

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Особенности методов осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
Все активнее в жизни школы входят методы организации взаимодействие учащихся друг с другом. Для наиболее полного социального развития ребенка необходима целенаправленная и планомерная работа, которая посильна только педагогу. Формирующим элементом в этих методах выступает диалогическое общение учащ ...

Основные трудности восприятия иноязычной речи на слух
При недостаточной сформированности компонентов процесса аудирования он протекает с большими или меньшими трудностями. К психологическим факторам трудностей восприятия иноязычной речи на слух относятся некоторые особенности слуховой памяти, ее «емкость» – возможность удерживать слушающий текст (пред ...

Игра и общение
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к даль ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru