Л.П. Стрелкова «История о том, что такое хорошо и что такое плохо»

После завтрака Данилка вышел во двор и с интересом осмотрелся. Кругом кипела жизнь. В большой луже стоял малыш и энергично месил грязь, вытирая ладони о собственные штаны. Данилка с интересом следил за ним. И вдруг сами собой вспомнились стихи. Данилка громко прочитал их малышу, указывая на него пальцем:

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха! Про такого говорят: Он плохой, неряха.

Перепачканный малыш улыбнулся ему. Довольный Данилка пошел дальше.

А что сделал(а) бы ты на его месте?

—Что это за стихи? — спросил Солнечный Зайчик, который оказался на плече у Данилки.

— Это стихи поэта Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Я их наизусть знаю.

— Это хорошо. А вот все ты делаешь как надо?

— Конечно. Не рву мячик и книжку, не выхожу гулять, когда идет дождь .

— Ладно, ладно, — остановил его Солнечный Зайчик. — Пойдем, прогуляемся. Они пошли по аллее среди высоких деревьев. Сквозь листву пробивались лучи солнца, и от этого на дорожке скакали солнечные зайчики. Но его Солнечный Зайчик был все-таки один-единственный. Данилка оглянулся по сторонам. «Вот если бы сейчас драчун бил слабого мальчишку, я бы заступился за него и доказал Зайчику, что я бесстрашный». Но драк нигде не было.

— Во что играете, ребята? — спросил Данилка вместо приветствия.

— В волшебников, — наперебой закричали они. А Слава пояснил:

— Мы прочитали Сказку «Цветик-семицветик» и теперь играем в волшебников. Знаешь эту книжку?

— Конечно, — как-то неожиданно соврал Данилка. — Кто ее не знает!

«Потом мне Зайчик расскажет», — подумал он про себя.

—Ну, что бы ты пожелал, если бы у тебя остался последний лепесток? — спросил его Слава.

«Какой еще лепесток? Жалко, я не знаю книжки. Теперь и ребят не спросишь, соврал».

—Если бы ты был волшебником, что бы ты пожелал, только если это единственное желание? — теребили его ребята.

Данилка долго думал, перебрав в голове целые горы игрушек, собак, сладостей, вдруг неожиданно для себя сказал:

—Я бы хотел попасть в сказку, в самую настоящую сказку, хотя бы в одну, нет, лучше в две или три.

Все дети замолчали и удивленно посмотрели на мальчика.

— Нам тоже хотелось, но это, наверное, опасно, в сказке же бывает очень страшно, — ребята оживленно заговорили. Они так увлеклись обсуждением путешествия в сказку, что не услышали, как Солнечный Зайчик тихонько сказал Данилке:

- Это не только опасно для тебя, Данилка, но и для сказочных героев. Ты еще не готов к этому! Пока еще рано! Данилка огорчился. Ему казалось, что он вполне готов к самостоятельному опасному путешествию: в сказке всегда борются добро и зло и добро всегда побеждает. А Данилка бы только помог ему побеждать, ведь он так прекрасно знает, что такое хорошо и что такое плохо.

Как раз тут во двор вышла сестра Славы, Настя, она училась уже в шестом классе. В руках у нее была книга. Ребята закричали: «Почитай еще раз, почитай, пожалуйста».

— Я ведь уже вам читала! — удивилась Настя.

— Ну, пожалуйста, Настя, мы еще хотим.

— Хорошо, слушайте, я и сама хотела еще разок почитать. Данилка слушал, боясь пошевельнуться, забыв обо всем на свете.

Девочка была так похожа на него, Данилку, она даже задумывала те же самые желания*. Но вот оторван последний лепесток. Все дети молчат, каждый думает о своем.


Новое в образовании:

Использование компьютера на уроках рисования
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: о тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики ...

Последовательность и приемы работы над лексикой
Одним из наибольших эффективном по мнению некоторых педагогов и в частности Кувшинова В. И. школа №315 г. Москвы является опережающей ведение лексики, на всех этапах в различной форме с учетом уровня подготовки школьников и их интересов. Уже в первый год обучения опережение достигалось во время фон ...

Колорит
Фундаментом в моей работе является цвет, не один, а несколько, их сочетания. Неотъемлемой частью композиции в декоративной работе является колорит. Колорит в живописи представляет собой определенное сочетание цветов, гармонизирующих между собой и обладающих единством. В более узком, профессионально ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru