Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей

Педагогика сегодня » Развитие творческой активности детей » Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей

Страница 6

· «Огромное спасибо! Вы – профессионалы своего дела! За короткое время пребывания я поняла, что вы сердца отдаете детям! Дай бог вам процветания, творчества, оптимизма, терпения и терпимости всем! У вас замечательный коллектив, благоприятная аура. Поразило радушие и гостеприимство. Педагоги в совершенстве владеют своим делом», – Петрова О.В., директор Тяжинского детско-юношеского Центра эстетического воспитания.

Педагогический коллектив, работающий в детском хоровом коллективе «Мелодия», уверенно смотрит в завтрашний день, полон творческой энергии, ведет за собой детей в мир добра, красоты и творчества по ступенькам мастерства.

Развитие творческой активности детей в детском творческом коллективе направлено на решение задач их подготовки к творчеству в сознательной жизнедеятельности и предполагает добровольное их включение во внеурочное время в художественно-эстетические, физкультурно-оздоровительные, эколого-биологические, туристические или технические занятия и получение в них продуктивных результатов. Структура творческой активности детей состоит из мотивационного, содержательно-операционного и эмоционально-волевого компонентов; на их развитие направлено педагогическое руководство детьми в процессе занятий в деском творческом коллективе, и наличие их обеспечивает успех деятельности детей. Педагогическое руководство развитием творческой активности в процессе занятий в детском творческом коллективе осуществляется дифференцированно для каждого ребенка в зависимости от уровня сформированности у него данного качества личности.

Развитие творческой активности детей в процессе занятий в детском творческом коллективе обеспечивается наличием следующих условий: создание вариативных программ, обеспечивающих творческое развитие детей при свободном выборе ими направлений своей деятельности; ориентация педагога на развитие творческого потенциала каждого ребенка в избранной им области деятельности, осуществляемая благодаря специальному отбору форм и методов работы; подбор педагогов, обладающих творческими способностями и умением направлять усилия детей на нестандартные решения в избранном виде деятельности; обеспечение позитивного отношения семьи к творчеству ребенка, выражающегося в поддержке добровольного выбора вида деятельности, обеспечении необходимыми материалами для нее, эмоциональной поддержке его успехов.

В ходе нашего исследования мы выявили досуговые предпочтения учащихся школ г. Волгограда. В анкете участвовали как дети, так и их родители. Из анкет детей мы выявили, что львиную долю свободного времени детей «съедает» телевизор: у старшеклассников просмотр телепередач занимает 70% досуга, у учащихся 4–7-х классов – 60%, у младших школьников –47%. Среди младших школьников наиболее распространены: чтение художественной литературы, игры во дворе, рисование, коллекционирование; среди учащихся 4–7-х классов – чтение художественной литературы, прогулки, общение с друзьями, спортивные игры, рукоделье, занятия в кружках; среди старшеклассников – чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных записей, занятия в спортивных секциях, посещение школьных факультативов. В старших классах значительное влияние на структуру досуга оказывает пол. Девушки больше читают, чаще совершают прогулки, общаются с друзьями, регулярнее смотрят телевизор, ходят в кино. Юноши чаще занимаются в кружках, спортивных секциях, посещают факультативы, увлекаются музыкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Методы оценки физического развития
Оценка физического развития может проводится с помощью методов: антропометрических стандартов и индексов. Оценка физического развития детей по антропометрическим стандартам. Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статической обработки бо ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями слуха
Вопросами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями слуха в нашей стране занимались Т.А.Григорьева, Л.В.Занков, Д.М.Маянц, М.М.Нудельман, Т.В.Розанова, В.А.Синяк, И.М.Соловьев, Л.И.Тигранова, Ж.И.Шиф, Н.В.Яшкова и другие. Процесс всякого познания начинается с ощущений и восприятий. ...

Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
Передача содержания прочитанного или прослушанного литературного произведения включает в себя восприятие, понимание прочитанного, его запоминание и речевое оформление. Процесс сжатого пересказа является сложным процессом для учащихся общеобразовательной школы, тем более он вызывает большие затрудне ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru